IPB
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
 
Reply to this topic Start new topic Start Poll 

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Жизненная драма в сюжете РИ, Что считать таковой в игровом мире?

a_macduff
post Root
Feb 16 2009, 02:54 PM
Отправлено #1
[информация]
Намедни всплыл означенный вопрос у меня -- неважно, где. -- Важно, что всплыл.

Мне он интересен, поскольку затрагивает интересную завсегда тему грани миров (игрового и "реального") и мЫшленья в координатах "игрок-персонаж".
Поэтому то, что он всплыл, считаю как за всплытие, положим, Атлантиды, ибо он, аки Атлантида, залегает где-то у самых оснований вопроса творения РИ.

Я бы мог тут написать "многа бук0в" про то, что я уже придумал об этом вопросе. -- Но это будет долго и не хочу давать готовых ответов. во-первых, они могут быть несовершенны и неточны, во-вторых, не хочу заранее создавать некую предвзятость и ангажированность взглядов.
Посему скажу немногое (сейчас).
По-моему, жизненной драмой нельзя считать чисто "горизонтально" заданную ситуацию: я -- "синий", он -- "жёлтый", мы друг-дружку ненавидим и подеремся, но у нас есть общая родина-мать-Пропонтидиада (пусть так зовут, никаких аллюзий), и мы за нея жизнь отдадим, ибо патриоты и граждане. -- Есть ли это уже жизненная драма (в игре, игровом мире)? -- По-моему, так вот нет. Поому что "движок" этого сюжета -- он чисто плоский, ибо действует по принципу "если... -- то...". -- Т.е., что-то давит снаружи и должно вызвать реакцию на давление. Что-то в этом есть механическое и не-жизненное. Из этого сюжета может возникнуть жизненная драма, но вовсе не обязательно, и этот сюжет не является для ее возникновения не только что достаточным основанием (в рамках заданного конфликта "синие-желтые-родная земля"), но даже необходимым не является ни разу.

А что же тогда является? Где те вертикальные, подспудные связи и мотивы, которые превращают плоскую ситуацию в драму? Чем задевает драма и что делает ее драмой? На какие слои слоится этот слоеный пирожок, который именуется "драмой", "конфликтом", "ситуацией"? Как его кушать?
Все эти слова звучат частенько применительно к РИ и говорятся как "и так понятные", но нет ничего страшнее и злее "и так понятных" слов, поскольку эта "понятность" потом неизменно оборачивается тем самым ручком от грабель, который больно в лоб фигачит.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Nuci
Feb 17 2009, 12:59 PM
Отправлено #2

[информация]
Не знаю уж кому все "и так понятно". Я, честно говоря, совсем тебя не понял.
Что ты определяешь как вертикальные и горизонтальные связи/мотивы/ситуации?
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Evgendalf
post Root
Feb 17 2009, 07:56 PM
Отправлено #3

[информация]
если я вообще понимаю о чём речь, кручение персонажа вполне плоскостное. Если его сравнивать с шестерёнкой, драмой является утеря зубцов, на которые игрок расчитывает. Т.е. возникновение дискомфортов персонажа или игровых групп - утеря связей, репутации, финансов, жилья и т.п. - всего того, на что изначально опирается вход в игру.
Соответственно удаление ожидаемых точек игровых привязок проводится целенаправленно на протяжении игры по необходимости МГ..
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Strela
Feb 20 2009, 09:22 PM
Отправлено #4

[информация]
QUOTE(a_macduff @ Feb 16 2009, 05:54 PM)
По-моему, жизненной драмой нельзя считать чисто "горизонтально" заданную ситуацию: я -- "синий", он -- "жёлтый", мы друг-дружку ненавидим и подеремся, но у нас есть общая родина-мать-Пропонтидиада (пусть так зовут, никаких аллюзий), и мы за нея жизнь отдадим, ибо патриоты и граждане.
*



Ты соврешенно прав, я тоже это жизненной драмой назвать не могу. Драма, на мой взгляд, - она внутре. То есть внешний конфликт является следствием конфликта внутреннего. А в данной схеме оба героя - монолит, они с самими собой в мире. Один другого не любит, но сам по этому поводу не терзается, у него нет противоречий. А вот если у персонажа противоречивое отношение к кому-то, например, когда другой персонаж его однажды от смерти спас, а потом любимую девушку увёл, вот тут уже драма - внутренний конфликт между благодарностью и ревностью. И девушка тоже в драму включена. Это первый вариант.
Или же вариант, когда выбор действий чётко ограничен. Например, чисто греческая схема: герои обязаны погибнуть во имя чего-нибудь, хотя им самим и их окружению этого совершенно не хочется, и есть варианты действий, позволяющие выжить, но выбрать их нельзя. Можно лишь погибнуть За.

Сообщение отредактировано: Strela, Feb 20 2009, 09:25 PM


--------------------
Идут на охоту терапевт, психоаналитик, хирург и патологоанатом.
Из прибрежных кустов выпархивает утка.
Терапевт (нерешительно прицеливаясь): - Утка или не утка?.. Утка или не утка?
Упустил.
Идут дальше. Снова утка.
Психоаналитик (прицеливаясь): - Хм, утка! Интересно, а она знает, что она утка? Она осознаёт себя уткой? Как она самоидентифицируется?..
Упустил.
Идут дальше.
Что-то шевельнулось в кустах - хирург палит, не глядя: - Слышь патологоанатом, сходи посмотри, утка была?..
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post

Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 23rd May 2024 - 09:16 PM