Сценическое фехтование, Обмен опытом
    |
Сценическое фехтование, Обмен опытом
Корум |
Root
Dec 23 2008, 12:38 PM
Отправлено
#1
|
[информация] |
Возникла серьёзная потребность заняться данной дисциплиной, в связи с большим объёмом показательных выступлений, в которых участвует мой клуб. Есть ли у кого-нибудь опыт или практические наработки в данной области?
-------------------- Делай что должно, и будь, что будет!
Гицелин из Рейнланда, оружейный мастер. РИ "Умереть в Иерусалиме" |
Крисс |
Root
Dec 23 2008, 12:57 PM
Отправлено
#2
|
[информация] |
Было дело, правда, давно. Есть пара наработок и просто ценных советов.
Вообще замечала, что показухи часто слишком театральны. Зритель сейчас избалован спец.эффектами кино, его можно удивить только искрами от мечей и звоном стали, динамичным и интересным боем. Тут чисто вопрос режиссуры постановки, имхо -------------------- Я знаю точно наперед
Сегодня кто-нибудь умрет Я знаю где, я знаю как Я не гадалка, я маньяк |
Corsair |
Root
Dec 23 2008, 01:01 PM
Отправлено
#3
|
[информация] |
хороший вопрос. присоединюсь. показухи делает море клубов очень много лет, а очевидного прогресса в этом нет.
единственное, что я знаю из опыта общения с несколькими клубами с конца 90х и где-то по 2004 год -это что показуху надо месяца полтора, а лучше 2 или даже 3 нарабатывать. и ставить (режиссировать, сценографировать) таким образом, чтобы в результате такой наработки скорость движений была бы близка к условно "боевой". после чего на весь период, когда она будет демонстрироваться, минимум раз в неделю, лучше, опять же, полтора или два, её репетировать. -------------------- ivan@oborot.ru
|
Nuci |
Отправлено
#4
|
[информация] |
Обычно именно что всех ломает париться ради показухи, т.к. обычно и чиновник заказывает её для галочки. И так сойдет. Бывают естественно исключения. Но основное правило, естественно мешает развитию этой дисциплины.
ИМХО при задаче минимизации затрат прикольно объединять полезное упражнение с красотой и вставлять как основной элемент показухи. Репост - в самый раз. |
Корум |
Root
Dec 23 2008, 06:20 PM
Отправлено
#5
|
[информация] |
Сейчас у меня в клубе занятия по данной дисциплине начал вести профессиональный каскадёр Николай Гришин. Во вводном занятии он обозначил следующие моменты:
- обычно используется около восьми видов как атак, так и защит, каковые для лучшего запоминания нумеруются. Постановочный бой в идеале состоит из отрепетированных до автоматизма комбинаций ударов и защит, объединённых разного рода связками. Зацикленной, одна-две комбинации ударов могут достаточно долго удерживать внимание зрителя. - удары направляются исключительно в мягкие части тела, ни в коем случае не в суставы. Удары в голову - только отвесные. - удары размашистые; короткие тычки, подрезы и т.п. - не практикуются в силу их малой зрелищности. Литература по сценическому фехтованию здесь: http://sb.pp.ru/lib.htm#fence Раздел "Немного о сценическом фехтовании" Сообщение отредактировано: Корум, Dec 23 2008, 06:22 PM -------------------- Делай что должно, и будь, что будет!
Гицелин из Рейнланда, оружейный мастер. РИ "Умереть в Иерусалиме" |
Крисс |
Root
Dec 25 2008, 09:04 AM
Отправлено
#6
|
[информация] |
Развивать сценическое фехтование на тренировке очень просто
Включите музыку! Люди сами начнут чувствовать ритм, а при поддержке инструктора смогут сами изучать связки и ставить свои небольшие постановки. -------------------- Я знаю точно наперед
Сегодня кто-нибудь умрет Я знаю где, я знаю как Я не гадалка, я маньяк |
gleb |
Отправлено
#7
|
[информация] |
я вотпридумал несколько показух, но кнопиьт всяческий опыт на форуме, думаю, довольно бессмысленно. в феврале бьуду в сарове несокльк дней, можем пообщаться нормально, с примерами)
-------------------- "Если кто-то не читает форум, мы его убьем!"(с) Глав.Борода
Я - томат. |
gleb |
Отправлено
#8
|
[информация] |
QUOTE(Corsair @ Dec 23 2008, 05:01 PM) хороший вопрос. присоединюсь. показухи делает море клубов очень много лет, а очевидного прогресса в этом нет. единственное, что я знаю из опыта общения с несколькими клубами с конца 90х и где-то по 2004 год -это что показуху надо месяца полтора, а лучше 2 или даже 3 нарабатывать. и ставить (режиссировать, сценографировать) таким образом, чтобы в результате такой наработки скорость движений была бы близка к условно "боевой". после чего на весь период, когда она будет демонстрироваться, минимум раз в неделю, лучше, опять же, полтора или два, её репетировать. - а я вот видел довольно много показух и разброс качества большой. - думаю, ключевое место не много репетиций (хотя, их мало не бывает), а доверие, умение фехтовать и некоторое количество фантазии -------------------- "Если кто-то не читает форум, мы его убьем!"(с) Глав.Борода
Я - томат. |
Corsair |
Root
Dec 26 2008, 09:51 AM
Отправлено
#9
|
[информация] |
длительная отработка нужна, на самом деле, только и исключительно для скорости. т.к. чтобы человек последовательность делал практически на автомате - ему это надо достаточно долго зазубривать, и постоянно практиковать. это как с танцем.
другое дело, если скорость не нужна - например, показуха для галочки, зритель неискушённый или весь цимес показухи совсем в другом - там будут броски, бросания и подъёмы оружия, можно даже кого-нибудь поджечь (в Минске раньше так делали) кстати, рецептом "отработать несколько движений" пользовались Серебряные Волки, они везде практически, где выступали, в определённый момент просто брали по мечу и друг друга стандартными движениями били. -------------------- ivan@oborot.ru
|
Корум |
Отправлено
#10
|
[информация] |
QUOTE(gleb @ Dec 26 2008, 04:16 AM) я вотпридумал несколько показух, но кнопиьт всяческий опыт на форуме, думаю, довольно бессмысленно. в феврале бьуду в сарове несокльк дней, можем пообщаться нормально, с примерами) Насчёт копить на форуме опыт бессмысленно - так можно видеоролики с выступлений и репетиций складировать на Ютубе, а здесь косяки вылавливать -------------------- Делай что должно, и будь, что будет!
Гицелин из Рейнланда, оружейный мастер. РИ "Умереть в Иерусалиме" |
Корум |
Отправлено
#11
|
[информация] |
QUOTE(Corsair @ Dec 26 2008, 12:51 PM) кстати, рецептом "отработать несколько движений" пользовались Серебряные Волки, они везде практически, где выступали, в определённый момент просто брали по мечу и друг друга стандартными движениями били. То, что делают на сцене Серебряные Волки - это реально круто. До такого дорасти - это пока из разряда мечтаний. -------------------- Делай что должно, и будь, что будет!
Гицелин из Рейнланда, оружейный мастер. РИ "Умереть в Иерусалиме" |
Corsair |
Root
Dec 30 2008, 09:11 AM
Отправлено
#12
|
[информация] |
я, к сожалению, с 2004 года не видел, что они делают. а сейчас это тоже просто типовые связки, только на высокой скорости?
-------------------- ivan@oborot.ru
|
Корум |
Отправлено
#13
|
[информация] |
QUOTE(Corsair @ Dec 30 2008, 12:11 PM) я, к сожалению, с 2004 года не видел, что они делают. а сейчас это тоже просто типовые связки, только на высокой скорости? Вообще-то я сам в последний раз видел их выступление летом 2006 года, когда они в Саров на День Молодёжи приезжали. Там было на сцене жонглирование оружием, обмен ударами на высокой скорости, да. -------------------- Делай что должно, и будь, что будет!
Гицелин из Рейнланда, оружейный мастер. РИ "Умереть в Иерусалиме" |
Val |
Root
Jan 4 2009, 11:34 AM
Отправлено
#14
|
[информация] |
Согласна с Глебом. Репетиции до автоматизма не главное. Автоматизм выключает голову, а это не хорошо.
Исходя из моего опыта обучения фехтованию у каскадеров в далеком 2002 году главное здесь уже прозвучало - доверие к партнеру, фантазия при постановке (читай - наличие сюжета), основы фехтования (да, нумерованные атаки защиты, типовые связки), широкие движения для минимальной зрелищности. Ну, и всякие мелочи типа размеров сцены, элементов акробатики и пр. -------------------- beauty is power... a smile is its sword
|
ringil |
Отправлено
#15
|
[информация] |
Если два типа показух:
1. Выходят ребята в доспехах и делают репост, иногда перемежая его заранее известными акробатическими трюками. Готовится нормальными фехтовальщиками за час прямо перед выходом на сцену. 2. Выступление, отрепетированное с точностью до движения. Именно о них писали выше - что нужно месяцами отрабатывать. Кто видел выступления Ящи Ефимова - может оценить результат. Очень красиво. Мы чаще шли по второму пути - приходилось много нарабатывать движения с конкретным партнером. Вот перед Комконом ставили "греческую" сцену, Глеб помнит. Основной минус - 30 секунд выступления готовятся неделю. Если нужно быстро подготовить много боев - применяйте первый вариант. По-моему так. |
Corsair |
Root
Jan 14 2009, 01:51 PM
Отправлено
#16
|
[информация] |
простите за возможный офтопик, но очень уж хочется ряд последних сентенций прокомментировать.
в случае "готовится умелыми бойцами за час перед сценой" получается ерунда. самый яркий пример - закрытие последнего Зиланта. Я практически уверен, что ребята, которые "плясали" на сцене, хорошо знают, с какой стороны держаться за меч. Есть шанс, что такое не очень понравится даже неискушённому зрителю. хотя, для "для галочки" это вполне нормальный рецепт. а вот если показывать где-нибудь на "Белом замке" или том же Зиланте, то надо ставить, репетировать и потом ещё репетировать -------------------- ivan@oborot.ru
|
Sikoh |
Root
Jan 21 2009, 05:45 PM
Отправлено
#17
|
[информация] |
Добрый вечер господа, коли зашёл разговор о сценическом фехтовании то я попытаюсь в него вклиниться ибо, не примите за хвостовство нахожусь "в теме".
С самого начала нужно определиться, чем в сценическом (а точнее артистическом!!!) Фехтовании вы хотите заниматься? С недавних пор, а точнее с Мая 2008 года Артистическое фехтование в России официально признано ВИДОМ СПОРТА. В следствии этого появляется фидирация артистического фехтования России, проводятся турниры и выступления по этому виду спорта. Если быть точнее, то на данный момент призедентом фидерации является Д.А. Мовшович (доктор педагогических наук, доцент кафедры фехтования и современного пятиборья РГУФКа (Рос. Гос. Универ. Физ. Культуры). ). В Июне 2008 года был проведён Чемпионат России по артистическому фехтованию (кстате при поддержке государства) Во множестве наменаций. Они делились на Выступления в категории солло, дуэт и труппа. Наминаций 3- Античность (от античности до эпохи возрождения) Потом если память не изменяет 16 век+ и наминация "вне времени". Были выявлены победители, которые и отправились на Чемпионат Мира в Санмарино. Ниже ссылочка на сайт студии артистического фехтования которую возглавляет сам Алек Давыдович: http://www.epee.ru/ Сам я пробыл в этом обществе какое то время, но оказалось совсем не моё, так что готов ответить на ваши вопросы если таковые будут. Ибо рассказать, есть что -------------------- З.О.Н.Х.- Мы делаем то, что не снилось даже Да винчи!!!
|
Акши |
Отправлено
#18
|
[информация] |
QUOTE(Sikoh @ Jan 21 2009, 08:45 PM) Сам я пробыл в этом обществе какое то время, но оказалось совсем не моё, так что готов ответить на ваши вопросы если таковые будут. Ибо рассказать, есть что Ну так расскажите! Чем вобще можно заниматься в сценическом фехтовании? Как лучше сделать выступление (собственно, о чем выше говорили)? Реально ли сделать красочное выступуление на высокой скорости (грубо говоря, что бы понравилось, наверное, фехтовальщикам, но было понятно и нормальным людям)? Имеет ли вобще какое-нибудь отношение умение фехтовать к сценическому фехтованию? |
Sikoh |
Root
Jan 22 2009, 11:50 AM
Отправлено
#19
|
[информация] |
Чем вобще можно заниматься в сценическом фехтовании?
В Аритистическо фехтовании открыты все пути и дороги, вы можете создать бой отталкиваясь от идеи показательных боёв наёмников- ланцкнехтов на ярмарках прошлых времён и заканчивая фехтованием с тростью. Тут всё лишь зависит от вашей фантазии+ важно, что бы ваш бой вписывался в регламент правил проведения соревнований Если говорить поверхостно, то ваше выступление будет оцениваться в 2 категориях: 1) Его техническое исполнение. 2) Его артистическое исполнение. Как лучше сделать выступление (собственно, о чем выше говорили)? Берясь за это дело, вы взваливаете на себя весьма не простую задачу. Бой потому что это бой, такого быть не может, в первую очередь посторайтесь придумать сюжет, если в голове ничего не проявляется, возьмите что то из истории (ну например последняя дуэль миньонов и анжуйцев). Начтните обыгрывать эту тему, нельзя же прийти и просто начать фехтовать... важен диалог между персонажами, так сказать подводящая часть. Ну а потом потом наступает время убивать. Но об этом я расскажу ниже. Реально ли сделать красочное выступуление на высокой скорости (грубо говоря, что бы понравилось, наверное, фехтовальщикам, но было понятно и нормальным людям)? Обсалютно реально, высокая скорость доступна, если не любому то многим. Многократыне прогоны и повторения, заучивание фехтовальных стоек, выпадов, движений, оно требует много времени (на хорошую постановку уходит от 2,5 месяцев, при двух- трёх занятиях в неделю) Имеет ли вобще какое-нибудь отношение умение фехтовать к сценическому фехтованию? можно ли читать не зная алфавита? Не уверен. начиная работу в этом направлении, сначала вам прийдётся выучить основы фехтования. Стойки, защиты (9 классических) , атаки (простые, сложные, с действием на оружее, повторные атаки и многое другое). Работы будет много, но результат должен вас приятно удивить. Важное НО, у вас должен быть хороший тренер, знающий предмет, а желательно и высшее физическое образование, по специализации фехтование. На худой конец приобретите книги и учебники по данному виду спорта, с недавних пор такие в России имеются! Если есть ещё вопросы, готов отвечать -------------------- З.О.Н.Х.- Мы делаем то, что не снилось даже Да винчи!!!
|
     |
Упрощённая версия | Сейчас: 1st June 2024 - 05:37 AM |