IPB
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
 
Reply to this topic Start new topic Start Poll 

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> От Леонида, кому интересно

seata
post Root
Dec 11 2008, 08:53 PM
Отправлено #1

[информация]
Тут Леонид прислал мне письмо. Вот, что пишет. На вопросы я ему сама отвечу, но посмотрите конспект и анкету.

Уважаемая Сеата,

почтительно препровождаю план или конспект лекции по социологии для всех учеников и анкеты, которую я и мои ученики хотели бы провести в лагере (то есть раздать, дать заполнить и собрать). Если это годится - то мне надо хотелось бы знать
1) желательную продолжительность лекции
2) включть раздачу+заполнение+сбор анкеты в это время (сразу после лекции) или выделить для этого отдельное время
3) выложить ли план лекции и анкету в форуме

Джереми Бирт (Леонид)


Введение в общую социологию (тезисы лекции для всех учеников лагеря)

1. Эволюция наук при выходе человека в космос – возникновение новых наук на базе старых, при этом степень связь старой и новой наук может быть разной. Две граничные ситуации: математика, которая вообще почти не изменилась, и ксенопсихология, которая - кроме самых основ - только тогда и возникла.

2. Определение социологии как науки об обществе. Общество – это множество объектов, имеющих разум, достаточно сложный для существования психологии, и взаимодействующих между собой по крайней мере одним из двух способов – информационным и/или материальным. Определение психологии как непредсказуемого или не предсказуемого в реальном времени поведения (шутка насчет «программисты создали предиктор»). Информационное взаимодействие иногда называют эмоциональным, психологическим и так далее, материальное – экономическим. Граница между социологией и психологией и их взаимодействие. Граница между социологией и экономикой и их взаимодействие.

3. Особые случаи. «Частичные общества» - общества без информационного или без материального взаимодействия. «Сегментированные общества» - общества, в которых или информационное или материальное взаимодействие осуществляется только в рамках подмножества (элои и морлоки). «Общественные животные» - «общества» без видимых признаков психологии и явно без экономики.

4. Социологический взгляд на другие планеты.

4.1 Землеподобные в смысле возможности применения аппарата земной социологии (с очевидными коррективами) – «полные общества»: Арканар, Саракш/гуманоиды, Саула, Надежда, Гиганда.

4.2 Возможно, «частичные общества со взаимодействием» - известно о существовании разума, известно, что его носителей много и есть взаимодействие между ними, но ничего не известно об экономике – Пандора (Б, УНС, но на момент игры об обществах на Пандоре не известно), Тагора (она же Магора), Леонида, Лу, Панта, Четверорук трехпалый, Первые люди на первом плоту (вне Полдня), Бедные злые люди (вне Полдня), цивилизация Странников (множественность согласно М), Саракш/голованы.

4.3 Возможно, «частичные общества» - известно существование носителей разума, надежно или предположительно известно, что носителей много, но ничего не известно о взаимодействии между ними – Гаррота, Наставники (вне Полдня), общества семигуманоида Кварра, посетителя зеброжирафа (ПИП), человека без лица, которого не держала земля (ПИП), кожаного мешка (ПИП).

4.4 Возможно, не общества: известно существование разума и психологии, не известно, одно это существо или несколько – планета Малыша.

5. Методы познания в социологии: наблюдение, полевой эксперимент, лабораторный эксперимент, опрос о событиях или реакциях (мнениях, оценках), опрос о состояниях и намерениях. Какова задача социологии «на самом деле» - земной социологии прошлых веков (предсказание действий), современной земной («Академия горя и радости», предсказание эмоций), внеземной социологии (предсказание возможности взаимного понимания).

6. «Собственно социология» - социология опросов. Параметризация и «метод биографий». Компьютерная обработка в «методе биографий», применение методов распознавания – компьютерных и человеко-машинных. Ограничения «метода биографий» во внеземной социологии – отсутствие биографии (Трафальмадор), малая значимость биографии (Голованы).

7. Стандартная (древняя земная) параметризация - пол, возраст, образование, статус, характер населенного пункта, доход. Сужение параметризации - потеря значения дохода и характера населенного пункта - «всемирная деревня» Маршалла Маклюэна. Расширение параметризации – семейное положение, профессиональный путь. Расширение параметризации при приложении к другим культурам (племя, клан) и при переходе к внеземной социологии.

8. Четыре типа параметров: на множестве которых установлено только соотношение эквивалентности (пол, раса); на множестве которых установлено соотношение порядка (больше, меньше), но нет метрики (степень разделения убеждения, степень переживания чувств); с метрикой, но без аддитивности (рост, вес, образование); с аддитивностью (доход, образование).

9. Связь параметров, типы связей. Средние, распределения, корреляции, более сложные связи – метод главных компонент. Параметр «время» и зависимость от него. Восприятие зависимости от времени в социологии земного и других обществ.

10. Симбиоз наук и внутринаучная конкуренция за ресурсы общества и сердца людей.



Анкета для участника Лагеря

Внимание: анкета анонимная, подписывать и указывать имя не надо. Выбранный вами ответ отметьте (подчеркните, поставьте галочку и т. п.)

1. Кто Вы?
ученик
учитель
сотрудник Лагеря
сотрудник Института экспериментальной истории
иное (впишите, кто) ___________________

2. Ваш возраст? (впишите) __________________________

3. Ваш пол?
ж
м
иное (впишите, кто) ___________________

4. Часто ли общаются ученики вашего интерната со своими родителями по видеофону?
в среднем реже раза в месяц
от раза в месяц до раза в неделю
чаще раза в неделю

5. Часто ли встречаются ученики вашего интерната со своими родителями?
в среднем реже раза в месяц
от раза в месяц до раза в неделю
чаще раза в неделю

6. Какое образование и где вы собираетесь получить после интерната? (впишите)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

7. Собираетесь ли вы вернуться после интерната к родителям или будете жить отдельно?
вернусь к родителям
буду жить отдельно
пока не знаю

8. Как вы полагаете, допустим ли эксперименты с геномом человека?
да
нет

9. Как вы полагаете, допустимы ли эксперименты в педагогике?
да
нет

10. Как вы полагаете, допустимы ли эксперименты в истории?
да
нет

11. Чего вы ждете от лагеря? (впишите) _______________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________

Спасибо за участие в исследовании. Результаты будут сообщены в конце смены.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
ringil
post  Reply to seata
Dec 11 2008, 08:58 PM
Отправлено #2

[информация]
Анкета какая-то нелепая, лекция занятная, но в ней много выходов за рамки мира.
Ну и вот разум на Пандоре - это совсем лишнее.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post

Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 29th May 2024 - 08:30 AM