Перехлёст Дорог, сценарий психоаналитической пьесы
    |
Перехлёст Дорог, сценарий психоаналитической пьесы
Comrade Voland |
Root
Jul 29 2007, 08:52 PM
Отправлено
#1
|
[информация] |
Навеяно креативом оф liliana_shirika@lj, своеобразный Tribute to.
П Р О Л О Г З а н а в е с Занавес неспешно светлеет, проявляясь в виде полусумрачной статической панорамы ночного декабрьского города, Москвы или чего-то другого похожего, одновременно из тишины возникает, набирая громкость, песня Олега Митяева: Утопал в цветах рояль, люди плакали - А он, по сути, ничего не сказал... Спел про то, как по весне с крыши капали Наши грёзы, пробудившись от сна... Он как-будто бы не пел, а скрипел как лес, Растревоженный пургой небольшой... Он ни с жалостью ко мне, ни с хулой не лез, А беседовал - как-будто с собой... Он шьёт из светлой грусти - Непраздничные вещи, Какие-то простые, невзрачные на вид, А кажется, что горлом тоска вот-вот захлещет, И зал зарукоплещет, и сердце заболит... . . . П а н о р а м а о т о д в и г а е т с я . . . Комната. Стол, окно, ёлка в углу. У окна, спиной к зрителю, стоит Он. Он неподвижен, молча стоит и смотрит в окно, где в ранних декабрьских полусумерках уже начинают загораться первые серебринки звёзд и желтинки окон... Он просто стоит и молча смотрит в окно.... Около полуминуты слышны лишь гул машин за окном да время от времени - легкое дребезжание стекла в оконной раме. Потом появляется Голос - это Его Голос, но это говорит не Он.... Голос размеренно, слегка устало и почти совсем без эмоций говорит: Вот опять перехлёст дорог Право выбора мне даёт - Почему ж я вновь одинок, В этот новый, хреновый год? В воздухе снова повисает тишина. Спустя ещё примерно полминуты из этой тишины протаивает, нарастая силой, агрессивно-завлекающая, весёлая карнавальная музыка... хор радостных голосов, среди которых явно преобладают молодые звонкие женские, поёт завлекающе-пригласительный стих... Сокрыта жизнь покровом ночи, Покой иллюзией манит, И только песня между прочим К себе притянет, как магнит. Способны ль мы сопротивляться Веленью бьющихся сердец? Разум же велит обороняться, Но и ему придет конец. Ворвется в жизнь пора смятений, Нарушится времен привычный ход, Душа не избежит влечений, Что образ призрачный несет. И взору, как и сердцу, отзовется Мечта, пленительно к себя зовя. И всё, что вновь тебя коснется, Придет, как гром, средь бела дня. Противиться же гласу сердца Уж не спеши, прислушайся к нему, Ведь от него уж никуда не деться, Откройся же мянящему огню. Забудь о том, что радости лишало, Во власть волшебных чар приди, Защиту и опору.. что не мало, Даруют звуки музыки ночи... По мере того, как голоса и музыка становятся громче, комната с Ним тускнеют, погружаясь в полусумрак. Вместо них проступает другая комната, - более просторная, нарядно-празднично украшенная, с ёлкой, музыкой, застольем и около-десятком радостных лиц. Среди них почти не выделяется Он - только какая-то не вполне естественная неподвижность и как-будто отрешенность немного словно отодвигают Его ото всех остальных, делая Его заметным - и в то же время неприметным. Допев стих, музыка сменяется другой, тоже праздничной - но приглушенно-тихой. Параллельно с этой сменой музыки электрическое освещенье выключается участниками вечеринки, и зажигаются свечи, - обычные, а затем и пара бенгальских... Проступая через музыку и поверх музыки, снова возникает Его Голос - который слышен вопреки тому, что Он либо молчит, либо обменивается обрывочными репликами с другими участниками и участницами мероприятия... Он был один в их тесном круге, Шутил всё, а порой - молчал... Его тоски и сметрной скуки Никто вокруг - не замечал... ...а он сидел - и их не видел, Хоть с ними пил и танцевал. И тем навеки их обидел, Что радость их - не понимал... Их раздражала и бесила Его пустая болтовня, А он - кричал, что силы было: "Друзья! Услышьте же меня!!!" Но - разошлись пути-дороги, И разбрелись они по ним... Они - ушли к другим, ко многим, А он - опять ушёл одним... Свечи тихо гаснут, музыка стихает - и умолкает, успев лишь допеть голосом Аллы Пугачёвой: Я шут, я Арлекин, я просто смех! Без имени, и вобщем - без судьбы!.. Затем, снова Его Голос, на фоне глухой тишины и мрака: Подслащённой тоски глоток Пью неспешно, как жидкий лёд... Почему ж я вновь одинок В снова новый, хреновый год? На фоне тишины и тьмы снова проступает панорама ночного города, и снова слышен Олег Митяев: ...и действительно, потом всё сбывается - Вспоминается опять, что живой... И вот тут-то человек - напивается, И не хочет возхвращаться домой... Он печаль свою, как йод, всем на раны льёт, И настойчиво зовёт на вокзал... Но, конечно же, под утро домой идёт, И всё шепчет - как он верно сказал... Он шьёт из светлой грусти Непраздничные вещи, Таких не на парады нельзя, ни на балы... И вы не запоёте в толпе такие песни, А только промолчите - и будете правы... Панорама постепенно светает, на месте её проступает утренняя, заснеженая декабрьско-январская улица того же города. Он идёт не спеша, почти не глядя по сторонам, и лишь один раз бросает взгляд назад - туда, где виднеется толпа людей, чем-то похожих на тех, кто участвовал в предыдущей сцене. Снова под размеренный гул машин Его Голос начинает декламировать... И до сих пор случится встретить - Не часто, только иногда, Его мираж... Но на рассвете Он вновь уходит - в никуда... Он средь веселья ходит тенью, Сухой и призрачной тоской, На Новый Год, на День Рожденья Придёт - и ходит, сам не свой... Иль сядет, или потанцует, Но на лице - печали тень, И лёд тоски во взгляде дует, И смех звучит - как дребедень. Он как живой - и всё ж убитый, Он - призрак, а не человек... Людей не знал, людьми забытый, Один - навеки и вовек... Он входит в метро. Дверь захлопывается, и одновременно весь звук резко, но без хлопка, обрывается в тишину. Чернота. Спустя секунд двадцать возникает глуховатый, усталый больше обычного, и как-будто надорванный, но всё-таки Его Голос за кадром, точнее - во тьме. ...Он ушёл. Потом с Ним случилось ещё очень многое. Ему было больно, очень больно, тоскливо и одиноко. Но потом, Он смог пережечь эту тоску, пережить Свою боль, понять и узнать Себя и Свою муку. Он понял, Он научился знать. Он научился зная, управлять - не только внешним миром, но и Самим Собой, Своим внутренним Я. Именно с этого момента, дня оседлания Себя и овладения Собой, Он окончательно перестал верить - потому что научился Знать. Именно с этого мига Он и стал в полной мере слова Воландом - Тем Кто Знает, Тем Кто Познаёт. Он не убил в Себе эмоций, не убил в Себе чувства - но Он подчинил их Своему Расудку, загнав их в строго Разумно отведённые им рамки. Он продолжил Жить - и Он будет Жить, Знать, Добиваться и Искать, как бы оно там ему ни стало... Из мрака снова протаивает панорама Москвы, на этот раз - рассветного розово-серого неба с верхушками домов на горизонте. Голос Розенбаума, плавно возникая среди тишины, поёт... Не жалею - что живу я часто, как придётся! Только знаю, что когда-нибудь, в один из дней, Всё вернётся! Обязательно, опять вернётся - И погода! И надежды, и тепло друзей! Так поскучаем! Да чтобы радостней была минута, Нашей встречи! А она уже не за горой... Вновь весною - из полёта возратятся утки, Стосковавшись. По озёрам с голубой водой.... Я помню - давно! Учили меня - отец мой и мать... Лечить - так лечить! Любить - так любить! Гулять - так гулять! Стрелять - так стрелять! Но утки уже - летят высоко, летать так летать! Я им - помашу рукой... Летать так летать! - Я им помашу рукой... Летать так летать! - Я им - помашу рукой... Небосвод тем временем становится огненно-алым, и в пламенеющем свете взошедшего солнца как-будто тают, переставая быть различимыми глазу, верхушки домов, а затем и дома вообще... к финальному аккорду песни солнце заливает весь экран, не оставляя ни единого пятнышка дорассветной темноты, сырости и грусти... И времени лёт Симфонией нот Надежду поёт!.. И Солнце встаёт!.. И поезд - летит вперёд! PS. Ах, да. Пока не забыл. Все персонажи и события вышесказанной пьески являются художественно вымышленными. Все совпадения с лицами и событиями из объективной реальности суть не более чем плоды чьих-то личных субьективных иллюзий. Автор не хотел сказать своим текстом ничего более, кроме того что уже сказано в пьесе. Вот и всё. А кому рассказать, - как в психушке примерить рубашку... Два стакана и дверь нараспашку. И опять - Воскресения ждать... Кстати, есть мнение, что подобные постскриптумы являются не более чем отговорками, существующими лишь для отвода авторской совести, Я попался на его заклинания - Раза три, но воротился живой... И хочу предупредить Вас заранее: Он обманет вас любою ценой... Уж лучше пусть из грусти - непраздничные вещи Он шьёт для непутёвых, таких же чудаков - А нас пускай отпустит на зрелище полегче, Без этих сложных песен, и беспокойных снов... |
     |
Упрощённая версия | Сейчас: 28th May 2024 - 12:01 PM |