1458. Поэтическое состязание в Блуа.
![]() ![]() ![]() |
1458. Поэтическое состязание в Блуа.
emma |
![]() Jul 11 2006, 01:04 PM
Отправлено
#61
|
[информация]![]() |
Кажется, я не вписалась в формат...
Почему-то запомнилось только по то, что 4 или 8 строк... Ну ладно, пусть уж будет, раз появилось. :) От жажды изнываю над ручьем – Уже не хватит сил к нему спуститься На дно оврага. Мой друг устал не менее, Но чудом, влекомый силой Дружеской любви, Спустившись, Влагой наполняет флягу. |
 
|
sirano |
![]() Jul 11 2006, 01:04 PM
Отправлено
#62
|
[информация]![]() |
Но сам текст меня лично зацепил :)
|
 
|
sirano |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#63
|
[информация]![]() |
Вроде бы вписалась... Или я считать разучился:)
Что-то немного восточное получилось :) |
 
|
emma |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#64
|
[информация]![]() |
Ага. :)
|
 
|
kamili |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#65
|
[информация]![]() |
Спасибо.
Дружеская беседа обычно мешает и напиться, и наесться ;)) Речь шла всего лишь о солнечных бликах на воде. Возможно, но это пастораль, а не философское раздумье. |
 
|
kamili |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#66
|
[информация]![]() |
Соотносится. Согласно правилам русского языка, двоеточие ставится, когда второе предложение распространяет первое.
|
 
|
kamili |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#67
|
[информация]![]() |
Ну, если Вы их не заметили... ;)))
|
 
|
abaoaqu |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#68
|
[информация]![]() |
Тут такое дело. Если герой увлечен дружеской беседой, то, по моим представлениям, он вовсе не будет замечать жажды. А если он-таки изнывает, значит не так уж ему интересна эта беседа. Такой вот ход мыслей.
Понятно, что о бликах, но тень по определению искриться не может, разве нет? Какая же она тогда тень? |
 
|
caltres |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#69
|
[информация]![]() |
нет, я тебе не верю. Потому что насчет "гармонии текущей воды" - это ложная теория, у ручья нет серебристой глади, это не озеро. Если и есть какая-то поверхность, она легко восстановима, ибо подвижна и подчиняется собственному ритму. Разрушить гармонию текущей воды невозможно именно потому, что она текущая. И ты сам прекрасно это знаешь. У Сирано в ЖЖ великолепно написано про Сену, ее упругое текучее естество. Не могу дать ссылку, т.к. не помню, где оно
|
 
|
sirano |
![]() Jul 11 2006, 01:05 PM
Отправлено
#70
|
[информация]![]() |
http://users.livejournal.com/_sirano_/306741.html
:) Кстати, там видите картинки с Саламандрой в треугольнике и Дикообразом? Это как раз из Блуа :) Судя по всему именно в том зале, в котором происходило состязание 1458 года, мне удалось потанцевать :)) |
 
|
yuri |
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#71
|
[информация]![]() |
Калтрис, я понимаю, что нормальный человек в нормальном состоянии не будет изнывать от жажды над ручьем, он просто попьет себе и будет дальше любоваться на ручей, траву и стрекоз.
Но я говорю о некотором состоянии, когда гармония текущей воды БУДЕТ разрушена прикосновением. Потому, что в одну и ту же реку невозможно войти дважды, потому, что это уже будет ДРУГАЯ вода. Исчезнет ощущение завороженности, нереальности, пропадет, как наваждение. Нет истинной или ложной теории. Есть различное восприятие. Посмотрите с этой стороны... Хотя вы правы в одном - если вы не смогли по стиху понять то, что я сейчас в комментариях долго и нудно пытаюсь объяснить, то я написал плохое стихотворение. Непонятное стихотворение. И комментарии здесь уже не просто бессильны, а нелепы :) Извините, что решил вам объяснить :) |
 
|
caltres |
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#72
|
[информация]![]() |
она будет и без того ДРУГАЯ - поскольку она течет и изменяетсЯ, а не поскольку из нее кто-то пьет или не пьет. Последнее для нее без разницы. Это принципиально. Не понимаю, почему ты упорно отказываешься это признать. Значит что-то скрываешь :)
|
 
|
abaoaqu |
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#73
|
[информация]![]() |
Ну Вы даете. Вам об идеях, а Вы - о пунктуации... :(
|
 
|
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#74
|
|
[информация]![]() |
Еще одна идейка появилась!
От жажды изнываю над ручьем. Вот так и выпил бы его до дна!.. Но жизнь дороже, ведь отрава в нем. Ну, мастер, попадись и все - ХАНА!!! |
 
|
sirano |
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#75
|
[информация]![]() |
Над родником от жажды умираю.
Я сам слепой, но в путь других веду. Не то иззяб, не то в жару сгораю. На взгляд дурак, а мудрых обойду. Ленив, а льну к высокому труду. Таков мой в жизни путь неотвратимый, В добре и зле Фортуною хранимый. День выиграю - десять проиграю. Смеюсь и радуюсь, попав в беду. В скорбях остатки силы собираю. Печаляся, часов счастливых жду. Мне все претит - все манит, как в бреду. В день счастья мается мой ум ранимый, В добре и зле Фортуною хранимый. Я говорлив, но надолго смолкаю. Пуглив, но на испуг нашел узду. Печали на услады навлекаю. Я в прах паду, но все ж не пропаду. Сквозь слезы вижу я мою звезду. Я здрав - и хворью взят неизлечимой, В добре и зле Фортуною хранимый. Принц, я веду у всех вас на виду Печалей и веселий череду. Поры ль дождусь, лишь радостью сладимый, В добре и зле Фортуною хранимый. |
 
|
sirano |
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#76
|
[информация]![]() |
Первая строка отличается от той, что писали мы потому, что оригинал был на французском и то, что мы видим - перевод :)
Вообще, Карл Орлеанский - один из лучших поэтов того времени... Я, наверное не удержусь и отдельным постом приведу еще один его текст. |
 
|
sirano |
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#77
|
[информация]![]() |
От жажды изнываю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь играя. Куда бы ни пошел, везде мой дом, Чужбина мне - страна моя родная. Я знаю все, я ничего не знаю. Мне из людей всего понятней тот, Кто лебедицу вороном зовет. Я сомневаюсь в явном, верю чуду, Нагой, как червь, пышней я всех господ. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Я скуп и расточителен во всем. Я жду и ничего не ожидаю. Я нищ, и я кичусь своим добром. Трещит мороз- я вижу розы мая. Долина слез мне радостнее рая. Зажгут костер и дрожь меня берет, Мне сердце отогреет только лед. Запомню штуку я и вдруг ее забуду, Кому презренье, а кому почет. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Не вижу я кто бродит под окном, Но звезды в небе ясно различаю. Я ночью бодр, и засыпаю днем. Я по земле с опаскою ступаю, Не вехам, а туману доверяю. Глухой меня услышит и поймет. Я знаю, что полыни горше мед. Но как понять, где правда, где причуда? И сколько истин? Потерял им счет. Я всеми принят, изгнан отовсюду. Не знаю, что длиннее – час иль год, Ручей иль море переходят вброд? Из рая я уйду, в аду побуду. Отчаянье мне веру придает. Я всеми принят, изгнан отовсюду. |
 
|
sirano |
![]() Jul 11 2006, 01:06 PM
Отправлено
#78
|
[информация]![]() |
Замечу, что в том состязании тоже использовалась твердая стихотворная форма. Это так называемая французская баллада. Три строфа и полустрофа. Строфы могли быть 8 или 10 строчные. Рифмовка абаббвбВ или абаббввгвГ соответственно. Заметьте, рифмы одинаковые во всех трех строфах - то есть в них рифмуются между собой еще и все первые, все вторые и т.д. строчки.
Все строфы заканчиваются одинаковым рефреном. Кстати, часто в состязании задавался именно этот рефрен а не первая строка. Полустрофа должна начинаться с обращения к проводящему состязанию. Как правило к принцу. Именно из-за этого правила у герцога Орлеанского полустрофа начинается с обращения: "Принц" - по сути он обращается к самому себе :)) Но что поделать - твердая форма :) (В оригинальном тексте Вийона тоже есть обращение к Принцу, потерянное при переводе) Как видите, формальных условий в тех состязаниях было существенно больше, чем на нашем :)) А раньше было еще хуже. У трубадуров существовали настолько жесткие формы... На мой взгляд, вписаться в них совершенно невозможно:) Там в каждой строфе должны быть рифмованы одни и те же СЛОВА. И, тем не менее есть восхитительные произведения, где используются разные значения одного и того же слова... В общем, есть куда расти :) |
 
|
caltres |
![]() Jul 11 2006, 01:07 PM
Отправлено
#79
|
[информация]![]() |
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Я связь миров, повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю. Умом громам повелеваю, Я царь - я раб, я червь - я бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшел? - безвестен; А сам собой я быть не мог. ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, это Державин. |
 
|
yuri |
![]() Jul 11 2006, 01:07 PM
Отправлено
#80
|
[информация]![]() |
Согласен. Для воды без разницы, пьют из нее или не пьют. Реальный мир нисколько не изменится от того, что кто-то попьет из ручья (ну, если этот кто-то не слон, конечно).
Все изменения, о которых я говорю, произойдут во внутреннем мире того, кто пьет. Вот для него-то все изменится - исчезнет красота. Все исчезнет... Для человека с его точки зрения гармония исчезнет - как раз вода станет ДРУГАЯ (а не просто другая). Я вас вообще не понимаю :) Чего я скрываю? Почему принципиально то, что для воды без разницы, пьют из нее или нет? В чем я, по вашему, упорствую? |
 
|
![]() ![]() ![]() ![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 1st September 2025 - 01:37 AM |