IPB
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати
7 Страницы « < 3 4 5 6 7 > 
Reply to this topic Start new topic Start Poll 

Древовидный · [ Стандартный ] · Линейный

> Блюмзики и мюмзики в теории РИ, О путанице в терминологии

Corsair
post  Reply to Jolaf
Nov 9 2009, 10:54 AM
Отправлено #81
[информация]
QUOTE(Jolaf @ Nov 9 2009, 02:25 PM)
Мне кажется, миссия действительно есть почти всегда - просто люди как-то стесняются об этом говорить и даже, видимо, думать. И вместо этого предпочитают шаркать ножкой и говорить "ну, мы тут, эта, просто поиграться..." И демонстративная позиция вида "у нас миссии нет!" это либо такая вот стыдливость, либо безответственность.

Более того, и художник, когда творит, не всегда вполне осознаёт, что он хочет донести, он просто самовыражается. Но если он не пуст внутренне (есть, что выражать), и небездарен (может выражать), и умел (умеет выражать), то у него всё получится.
*



А я вот сторонник того, что всё ровно наоборот. Что куча игр декларирует что-нибудь громкое и красивое "Мы делаем нашу игру , чтобы показать всю правду борьбы Добра и Зла", но реально на игре этого толком не происходит.


--------------------
ivan@oborot.ru
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Jolaf
post  Reply to undin
Nov 9 2009, 11:18 AM
Отправлено #82

[информация]
QUOTE(undin @ Nov 9 2009, 01:36 PM)
Наличие внутреннего содержания/Миссии - не является только признаком искусства.

Ты перепрыгнула на другую тему.

Корсар сказал, что, дескать РИ не искусство, потому что у него не всегда есть миссия.

Я сказал, что на мой взгляд, миссия у РИ есть всегда.

Твой аргумент в этом контексте последовательным не выглядит.

User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Jolaf
Nov 9 2009, 11:22 AM
Отправлено #83

[информация]
QUOTE(Corsair @ Nov 9 2009, 01:54 PM)
А я вот сторонник того, что всё ровно наоборот. Что куча игр декларирует что-нибудь громкое и красивое "Мы делаем нашу игру , чтобы показать всю правду борьбы Добра и Зла", но реально на игре этого толком не происходит.

Значит, плохо работаем, только и всего.

User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Glorf
Nov 9 2009, 11:30 AM
Отправлено #84

[информация]
Ну так это не значит, что это не искусство. Многие художники делают что-то с каким-то умыслом, а получается непонятно что. Достаточно сходить в галерею современного искусства, что бы в этом убедится. Интересно, что весь хлам лежащий сейчас в центре Помпиду признается искусством. Даже гвоздь забитый в доску с надписью "кто забил этот гвоздь?"

Кстати, у меня есть пример из того же Помпиду совершенно дебильного произведения искусства с непонятным названием, которое, при правильном обрамлении и правильном названии действительно можно считать если не шедевром, то интересной находкой. Могу как-нить при случае фотку показать.


--------------------
Я не читаю ЛС на форуме. Пишите в почту.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Maras
post Root
Nov 9 2009, 11:32 AM
Отправлено #85

[информация]
кто б тему то разделил...

я вот, например, смутно понимаю зачем единая терминология. Техническая сама вырабатывается, а искусственно созданная для теоретизирования по теме РИ - удел именно "теоретиков", а их не так уж много.

по вопросам искусства и миссии.
Миссии и манифесты - это признак течений новейшего времени, раньше все как-то попроще было, обходились творческим замыслом, что, в принципе, сути не меняет, но для некоторых видов искусства типа дадаизма или ready-made декларация миссии необходима в силу сложности определения других признаков искусства.
Наверно, для РИ, как современного вида искусства, такой манифест/декларация миссии не помешал бы. Но это для тех кто рассматривает создаваемые РИ как искусство. И они (такие игры), наверно, должны чем то отличаться от РИ, которые не искусство.
Пока я не вижу таких игр.

QUOTE
Мне кажется, миссия действительно есть почти всегда - просто люди как-то стесняются об этом говорить и даже, видимо, думать.

я бы сказал что цель у всех игр есть, а вот миссия - это больше не к игре относится а к МГ.

А вообще то я с Корсаром согласен.


--------------------
Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Glorf
post  Reply to Glorf
Nov 9 2009, 11:38 AM
Отправлено #86

[информация]
Вот оно, правда не в самом лучшем качестве:
http://lh3.ggpht.com/_6nm7mk8C1Ug/ST2hvN-N...+%281930%29.JPG


--------------------
Я не читаю ЛС на форуме. Пишите в почту.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Maras
post  Reply to Jolaf
Nov 9 2009, 11:44 AM
Отправлено #87

[информация]
QUOTE(Jolaf @ Nov 9 2009, 02:31 AM)
Я не искусствовед, и с интересом выслушаю мнение профессионала.
*

я тоже не имею искусствоведческого образования
просто в силу своих увлечений много читаю по поводу
попробую подключить к дискуссии философов и искусствоведов дабы помогли с профильной терминологией

QUOTE
Вопрос - чем отличаются "наши" игры от бизнес-игр, тренингов, военно-тактических игр и иже с ними?

целями и приемами

QUOTE
И что общего у них с кабинетками и настольными играми, типа D&D и иже с ними?

не играл не могу сказать
но думаю, что особенности LARP нетрудно описать.

QUOTE
На всякий случай давай уточним - в чём ты видишь задачу искусства?

я считаю что у искусства нет определенной задачи. Задачи есть у художников, их объединений, отдельных предметов искусства.



--------------------
Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Jolaf
post  Reply to maras
Nov 9 2009, 11:49 AM
Отправлено #88

[информация]
Ладно, я отчаялся.

Думаю, демонстрацию неразрешимости проблемы можно считать успешной. smile.gif
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Corsair
post Root
Nov 9 2009, 11:57 AM
Отправлено #89
[информация]
Я могу сказать, зачем нужна единая терминология.
Проблема в том, что любой семинар по более-менее сложной тематике, если он проводится не в узком кругу своих, при нормальной протяжённости очень быстро перерастёт в спор по терминологии.

Плюс, может возникать банальное непонимание. Например, я приехал с Зиланта, так и не поняв, что такое "символьная школа".

Или вот с тем же самым искусством-творчеством. Одной из глобальных идей сейчас, куда у ряда людей есть желание целеустремиться, является художественная критика. В начале первого круглого стола по этому вопросу на прошлом Комконе Молидеус произнёс "мы уже слишком долго спорим, исксусство РИ или нет, живём в этой парадигме уже 3 года, поэтому уже спорить на эту тему не будем. У нас РИ - искусство".
А ведь ничего в круглом столе концептуально не изменилось бы, если бы декларировалось, что РИ - это творчество. Разве что критика бы выглядела несколько по-другому.

Но уйдём от высоколобия. В замкнутой тусовке , вместе играющей и делающей игры, слово "игротехник" разными людьми трактуется по-разному. И влияет на то, как себя ведёт приехавший человек.


--------------------
ivan@oborot.ru
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Maras
post  Reply to Jolaf
Nov 9 2009, 12:08 PM
Отправлено #90

[информация]
QUOTE(Jolaf @ Nov 9 2009, 02:49 PM)
Ладно, я отчаялся.
Думаю, демонстрацию неразрешимости проблемы можно считать успешной. smile.gif
*



не отчаивайся smile.gif
я например проблемы не вижу.
Определенная группа людей, МГ или ассоциация может рассматривать РИ как искусство и пытаться сделать игры, являющиеся предметом искусства. В этом даже интересно поучаствовать как непосредственно, так и на уровне дискуссии о.

Просто других не надо пытаться заставлять это делать.
Пока РИ в общем понятии является формой творческого досуга. И многим игрокам, да и мастерам достаточно этого уровня целей (развлечение).
Все как в кинематографе. Большинство ходят на фильмы типа "Обитаемого острова", но есть те, кто кроме Фосбиндера или Гринуэя ничего не смотрят. При этом никто не пытается объявить тот же "Обитаемый остров" предметом искусства.


--------------------
Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Maras
Nov 9 2009, 12:10 PM
Отправлено #91

[информация]
QUOTE(Corsair @ Nov 9 2009, 02:57 PM)
Я могу сказать, зачем нужна единая терминология.
Проблема в том, что любой семинар по более-менее сложной тематике, если он проводится не в узком кругу своих, при нормальной протяжённости очень быстро перерастёт в спор по терминологии.

Плюс, может возникать банальное непонимание. Например, я приехал с Зиланта, так и не поняв, что такое "символьная школа".
...
Но уйдём от высоколобия. В замкнутой тусовке , вместе играющей и делающей игры, слово "игротехник" разными людьми трактуется по-разному. И влияет на то, как себя ведёт приехавший человек.
*


это техническая терминология. ее достаточно просто определить.
К дискуссии об искусстве-миссии и т.п. такая терминология отношения не имеет.


--------------------
Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
В.К.
post  Reply to maras
Nov 9 2009, 12:45 PM
Отправлено #92

[информация]
QUOTE(maras @ Nov 9 2009, 03:10 PM)
это техническая терминология. ее достаточно просто определить.
К дискуссии об искусстве-миссии и т.п. такая терминология отношения не имеет.
*


Ее нельзя просто определить, потому что в разных местах уже сложились разные традиции употребления слов: у нас куча омонимов, синонимов, путаются термины и просто слова языка... И все держатся за свое привычное понимание, начиная спорить. Эта проблема намертво парализует большинство теоретических семинаров.

Именно об этом тут и речь, не знаю, зачем обсуждается Миссия и прочее.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
В.К.
post  Reply to maras
Nov 9 2009, 12:54 PM
Отправлено #93

[информация]
>>>При этом никто не пытается объявить тот же "Обитаемый остров" предметом искусства.

Нет и малейших сомнений, что фильм "Обитаемый Остров" является предметом искусства. Это искусство - кинематограф. Любой фильм, самый отвратительный и снятый на мобильник по приколу по пьяни - все равно является предметом искусства. Просто очень некачественным.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Jolaf
Nov 9 2009, 12:58 PM
Отправлено #94

[информация]
QUOTE(В.К. @ Nov 9 2009, 03:54 PM)
Нет и малейших сомнений, что фильм "Обитаемый Остров" является предметом искусства. Это искусство - кинематограф. Любой фильм, самый отвратительный и снятый на мобильник по приколу по пьяни - все равно является предметом искусства. Просто очень некачественным.

Отличное замечание! Близкое к истине, но не совсем - и интересно, где грань.

Например, видео, записанное камерой наблюдения в супермаркете, очевидно, предметом искусства не является. Автокатастрофа, снятая на телефон случайным свидетелем на улице - тоже. Искусство появляется там, где автор пытается вложить в результат частичку себя.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
В.К.
post  Reply to Jolaf
Nov 9 2009, 01:29 PM
Отправлено #95

[информация]
>>>Например, видео, записанное камерой наблюдения в супермаркете, очевидно, предметом искусства не является. Автокатастрофа, снятая на телефон случайным свидетелем на улице - тоже. Искусство появляется там, где автор пытается вложить в результат частичку себя.

Верно, под фильмом я подразумевал постановочный фильм, а не документальную видеосъемку.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
undin
post  Reply to Jolaf
Nov 9 2009, 02:33 PM
Отправлено #96

[информация]
QUOTE(Jolaf @ Nov 9 2009, 02:18 PM)
Ты перепрыгнула на другую тему.

Корсар сказал, что, дескать РИ не искусство, потому что у него не всегда есть миссия.

Я сказал, что на мой взгляд, миссия у РИ есть всегда.

Твой аргумент в этом контексте последовательным не выглядит.
*


Если честно, меня меньше всего интересует, последовательна я или нет. Если я обнаруживаю нечто, что может изменить мою точку зрения, я обязательно ъто рассмотрю со всех сторон.

У РИ есть внутреннее содержание/Миссия (не путать с целями МГ и техническими задачами по выполнению этих целей). Это внутреннее содержание/Миссия далеко не всегда осознается как самой МГ, так и игроками.
Внутренне содержание/Миссия - это те ценности, которые ролевая игра производит и проецирует на участников действа. Даже если МГ не задумывается над этим. Я про это уже писала вот тут.
http://kaluga.roleforum.ru/viewtopic.php?id=72

Я не согласна с Иваном по этому вопросу и согласна с тобой. Но, повторяю, наличие внутреннего содержания\Миссии - еще не есть доказательство того, что РИ - в обязательном порядке относятся к жанру искусства.
Согласна - очень много общего. Но интуитивно чувствую - где-то в твоих рассуждениях закралась ошибка.
Может быть стоит определять термин ролевые игры через слово игра и слово роль?


--------------------
Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Jolaf
post  Reply to undin
Nov 9 2009, 02:39 PM
Отправлено #97

[информация]
QUOTE(undin @ Nov 9 2009, 05:33 PM)
наличие внутреннего содержания\Миссии - еще не есть доказательство того, что РИ - в обязательном порядке относятся к жанру искусства. Согласна - очень много общего. Но интуитивно чувствую - где-то в твоих рассуждениях закралась ошибка.

А я интутивно чувствую, что как раз к искусству они и относятся. wink.gif

QUOTE(undin @ Nov 9 2009, 05:33 PM)
Может быть стоит определять термин ролевые игры через слово игра и слово роль?

Термин ролевые игры (вообще) определять не нужно, он давно определён.

Стоит задача выделить (терминологически) те игры, которыми занимаемся мы, из всех прочих ролевых игр. Причём выделить по сути, а не по формальным признакам (типа "в поле, с палатками и мечами").

Определение "ролевая игра для развлечения" кажется мне, гм, чудовищным.

Это как определять живопись как "мазня красками для развлечения".
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
undin
post  Reply to Jolaf
Nov 9 2009, 02:47 PM
Отправлено #98

[информация]
QUOTE(Jolaf @ Nov 8 2009, 09:21 PM)
Наблюдения показывают, что школ нет. Есть влиятельные мастерские группы (в количестве), у каждой из которых свой подход. По каким-то вопросам у каких-то из них сходные мнения, по каким-то различные. У некоторых есть последователи, но как только они вырастают, у них появляется собственный подход.
Очень многое зависит от того, какая ставится цель.

Если рассматривать историю РИ в протяженном времени, то можно уже и о школах говорить. Была когда-то некая МГ, которая делала игры "от Кажаринова". От той МГ начала 90-х мало кто остался. Сам Миша и пара-тройка его сподвижников. Но есть то, что в народе называют "Школой социального моделирования". И игры, основываясь на теоретических выкладках этой школы, делает не только Хавская. Вот на Зиланде Юля Зубарева читала доклад о "Символьной школе". Школа, это когда есть основатели и их последователи. Недавно один мой московский знакомый назвал себя "учеником Лоры Бочаровой". Это - тоже явный признак школы.
QUOTE(Jolaf @ Nov 8 2009, 09:21 PM)
В ряде ключевых вопросов наличествуют (как можно видеть) принципиальные и, я склонен думать, неразрешимые противоречия. Если их не обходить - разговора не получится. Если обходить - придётся ограничиться обсуждением каких-то малосущественных мелочей.

Неразрешимых противоречий не бывает. Бывает или нежелание, или неумение эти противоречия разрешать. Мне вот кажется, что мы - не умеем sad.gif. Надо учиться, а не опускать руки.


--------------------
Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста.
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Maras
post  Reply to Jolaf
Nov 9 2009, 04:20 PM
Отправлено #99

[информация]
QUOTE(Jolaf @ Nov 9 2009, 03:58 PM)
Искусство появляется там, где автор пытается вложить в результат частичку себя.
*



почитай про искусство ready-made


--------------------
Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post
Maras
Nov 9 2009, 04:22 PM
Отправлено #100

[информация]
QUOTE(В.К. @ Nov 9 2009, 03:54 PM)
Нет и малейших сомнений, что фильм "Обитаемый Остров" является предметом искусства. Это искусство - кинематограф. Любой фильм, самый отвратительный и снятый на мобильник по приколу по пьяни - все равно является предметом искусства. Просто очень некачественным.
*



это у тебя нет сомнений
у меня это не сомнения, а уверенность smile.gif


--------------------
Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
User is offline
Profile Card PM
   Go to the top of the page
+Quote Post

Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
2 чел. читают эту тему (2 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 3rd September 2025 - 09:21 PM