Блюмзики и мюмзики в теории РИ, О путанице в терминологии
![]() ![]() ![]() |
Блюмзики и мюмзики в теории РИ, О путанице в терминологии
a_macduff |
![]() Nov 3 2009, 10:47 AM
Отправлено
#21
|
[информация]![]() |
QUOTE(undin @ Nov 3 2009, 01:50 PM) Мне нравится Ваш подход. И про интуитивное понимание тоже очень хорошо. Может быть: 7) Добровольное и активное участие всех участников (корявая тавтология какая-то) И еще, по пункту 4: если этого нет (отрицательная формулировка), то надо ли об этом говорить? Насчет активности - очень расплывчато. Где граница активности и пассивности? - Но это да, необходимое условие, я бы сформулировал его как "всеобщее участие в игровом действии". Добровольность - тоже весьма скользкий неоднозначный признак. Вот мы на работу ходим как, добровольно или нет? В общем, игра, если в прямом смысле, - дело всегда добровольное, потому что она игра , так что, видимо, это не нужно специально выделять. Насчет нестанковости всё диалектично. С одной стороны. отрицание в определении не добавляет ничего к определению, с другой - подчеркивает особенность. Надо, видимо, иметь в виду функциональность этого признака для дальнейших построений. Если он понадобится - оставить. Если нет, то и бог с ним. |
![]() |
В.К. |
![]() Nov 3 2009, 12:23 PM
Отправлено
#22
|
![]() [информация] ![]() |
|
![]() |
В.К. |
![]() Nov 3 2009, 12:33 PM
Отправлено
#23
|
![]() [информация] ![]() |
>>ИМХО, на РИ вообще не должно быть зрителей. Даже если это - шведски король.
Зрители, конечно, мешают, но отнюдь не срывают игру и не делают ее не-игрой. Я неоднократно видел на полигонках и кабинетках зрителей, а Вы? Да, я тоже думаю, что их быть не должно, но я так думаю еще про кучу вещей: про собак, про выпивку, про играющих мастеров... :) Это к предмету обсуждения не относится. >>Так вот и Ваше высказывание, и мое - это не формулировка. Не определение - мой афоризм про Средиземье. Во 2-м варианте я надеялся дать определение. |
![]() |
a_macduff |
Отправлено
#24
|
[информация]![]() |
QUOTE(В.К. @ Nov 3 2009, 04:23 PM) В том-то и сложность, что свободный сюжет - не определяющий момент! Необходимо, чтобы объем понятия включат в себя и жесткосюжетные игры, потому что интуитивно понятно, что это тоже РИ. Мало того, что сюжет. Иные жесткосюжетки отличаются еще и жестко заданными образами героев, т.е., есть еще и жесткость трактовки. Т.е., единственным свободным обстоятельством остается свобода от заданного текста. Ну, можно дополнить: или, при заданном сюжете, свободный текст роли. В конце-концов, жесткий сюжет - вполне допустимый вариант в рамках свободы выбора сюжета. Раз свобода сюжета, то допустим свободный выбор жесткого сюжета. Это ж диалектика, и вполне себе логично даже с т.з. формальной логики, по-моему. |
![]() |
undin |
Отправлено
#25
|
![]() [информация] ![]() |
Есть у меня предложение. Стоит разбить наши атрибуты РИ на обязательные и достаточные признаки
Например: активное участие в процессе игрока - ИМХО признак обязательный, а отсутствие станковости - нет. И вообще, это получится определение через отрицание. А вот свободный сюжет - признак достаточный, т.к. есть и РИ с жестким сюжетом -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
undin |
Отправлено
#26
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(a_macduff @ Nov 3 2009, 04:14 PM) Мало того, что сюжет. Иные жесткосюжетки отличаются еще и жестко заданными образами героев, т.е., есть еще и жесткость трактовки. Т.е., единственным свободным обстоятельством остается свобода от заданного текста. Ну, можно дополнить: или, при заданном сюжете, свободный текст роли. В конце-концов, жесткий сюжет - вполне допустимый вариант в рамках свободы выбора сюжета. Раз свобода сюжета, то допустим свободный выбор жесткого сюжета. Это ж диалектика, и вполне себе логично даже с т.з. формальной логики, по-моему. Есть у меня предложение. Стоит разбить наши атрибуты РИ на обязательные и достаточные признаки Например: активное участие в процессе игрока - ИМХО признак обязательный, а отсутствие станковости - нет. И вообще, это получится определение через отрицание. А вот свободный сюжет - признак достаточный, т.к. есть и РИ с жестким сюжетом -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
a_macduff |
Отправлено
#27
|
[информация]![]() |
QUOTE(undin @ Nov 3 2009, 07:32 PM) Есть у меня предложение. Стоит разбить наши атрибуты РИ на обязательные и достаточные признаки Например: активное участие в процессе игрока - ИМХО признак обязательный, а отсутствие станковости - нет. И вообще, это получится определение через отрицание. А вот свободный сюжет - признак достаточный, т.к. есть и РИ с жестким сюжетом Свободный сюжет сам по себе в одиночку - признак недостаточный. Есть театральные постановки со свободным сюжетом, играми не являющиеся, а также всякие перформансы. И функциональность данного разделения не очень понятна. - Нам ведь надо не просто изобрести терминологию, но работающую терминологию, типа как Дарвин изобрел работающую классификацию видов. |
![]() |
undin |
Отправлено
#28
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(a_macduff @ Nov 5 2009, 11:48 AM) Свободный сюжет сам по себе в одиночку - признак недостаточный. Есть театральные постановки со свободным сюжетом, играми не являющиеся, а также всякие перформансы. Согласна. QUOTE(a_macduff @ Nov 5 2009, 11:48 AM) И функциональность данного разделения не очень понятна. - Нам ведь надо не просто изобрести терминологию, но работающую терминологию, типа как Дарвин изобрел работающую классификацию видов. Рабочая терминология - это корректная терминология. Корректная терминология - это когда нет двусмысленностей в расшифровке термина. Предложено определиться с атрибутами/признаками понятия/термина ролевые игры. Можно накидать их очень много. Следовательно нужно отсекать все то, что не обязательный признак понятия ролевая игра вообще. ИМХО , стоит выделить те признаки, которые сопутствуют явлению ролевая игра в любом случае. Т.е. обязательные признаки. -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
Jolaf |
Отправлено
#29
|
![]() [информация] ![]() |
Ок, попробуем ещё раз, с нуля. Самое главное:
1. Искусство (см. определение). 2. Обособленный воображаемый мир - события не затрагивают реальность. Мир может быть идентичен реальному, но не является реальным. 3. Воображаемые персонажи - играем НЕ самих себя в воображаемой ситуации. 4. Действо ориентировано на самих участников. Пассивных зрителей нет или их присутствие несущественно. Что я забыл? |
![]() |
Corsair |
![]() Nov 5 2009, 02:12 PM
Отправлено
#30
|
[информация]![]() |
На "искусстве", к сожалению, будет затык. Т.е. внутри некоторой группы лиц это согласовано, но если есть желание действительно попробовать хотя бы в Москве договориться, то лучше это заменить хотя бы на "творчество".
Можно попробовать добавить ещё немного о сути, например , что игра - это некое протяжённое во времени действо, что обязательно. -------------------- ivan@oborot.ru
|
![]() |
Jolaf |
Отправлено
#31
|
![]() [информация] ![]() |
Этот затык - он не на "искусстве", он в головах. Если ставить задачу договориться со всеми - то можно просто признать ролевой игрой всё что угодно, что кому-то захотелось так назвать. Если же хотеть найти правильную терминологию - то "искусство" наверняка понадобится. Википедия на эту тему весьма адекватно выражается. С людьми же, которые с идеей ролевой игры как искусства не согласны - скорее всего, и о прочих терминах договориться не получится.
|
![]() |
undin |
Отправлено
#32
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Jolaf @ Nov 5 2009, 05:36 PM) Этот затык - он не на "искусстве", он в головах. Если ставить задачу договориться со всеми - то можно просто признать ролевой игрой всё что угодно, что кому-то захотелось так назвать. Если же хотеть найти правильную терминологию - то "искусство" наверняка понадобится. Википедия на эту тему весьма адекватно выражается. С людьми же, которые с идеей ролевой игры как искусства не согласны - скорее всего, и о прочих терминах договориться не получится. Определение и оценка искусства как явления — предмет непрекращающихся дискуссий. © это из Википедии как раз. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%....B8.D0.BD.D0.B0 А вот творчество - понятие более широкое Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.(С) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B2%....82.D0.B8.D1.8F По моему скромному мнению, понятие "творчество" естественно и более уместно применительно к РИ. Существуют стереотипы, ассоциации на слово. У большинства людей слово искусство вызывает очень конкретные ассоциации на картины, книги, театр и т.п. Именно поэтому в свое время и возникло несогласие с определением ролевой игры как искусства. Описание термина не должно порождать разночтения. Я думаю, что никто не станет спорить с тем, что и создание РИ, и сам процесс играния - есть творческие акты. Иногда из этих актов рождается искусство и пресловутый катарсис. Но не всегда. Я предлагаю здесь и сейчас остановиться на творчестве. -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
undin |
Отправлено
#33
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Corsair @ Nov 5 2009, 05:12 PM) Можно попробовать добавить ещё немного о сути, например , что игра - это некое протяжённое во времени действо, что обязательно. Почему протяженность во времени - это суть? -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
Maras |
![]() Nov 5 2009, 05:03 PM
Отправлено
#34
|
![]() [информация] ![]() |
как апологет тезиса, что "РИ - не искусство", замечу, что основная проблема в применении данного термина в отношении РИ состоит в том, что термин "искусство" сам по себе не определен и достаточно широко трактуется.
Для меня РИ признать искусством мешает следующее: 1. Мастерство исполнения. 2. Доставлять эстетическое удовольствие. Оценивая ролевые игры по этим двум критериям, я бы все же большинство ролевых игр отнес к творчеству, где отдельные его продукты претендуют на предметы искусства. Как в кулинарии или бардовской песне. На жанр искусства РИ не дотягивает, как и причисленные к искусству видео игры. Конечно же это стереотип, вызванный и новизной творчества, и отсутствием "шедевров", и достаточно узкой зрительской (?) аудиторией. Но и общепризнанные виды искусства не более чем стереотипы. Имхо, в сложившейся в современном обществе системе стереотипов об искусстве попытки утвердить термин "РИ - это искусство" раздражают тем, что создается впечатление, что они предпринимаются лишь с целью повышения собственного статуса как человека, занимающегося искусством. -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Jolaf |
Отправлено
#35
|
![]() [информация] ![]() |
Творчество - понятие более широкое, и потому менее полезное. Дерьмо из выгребной ямы тоже можно выгребать творчески, в полном соответствии с определением.
Стереотипы существуют, с ними нужно бороться, для этого существуют определения. Думаю, кинематограф в своё время тоже долго отказывались признавать искусством. Можно к определению "ролевая игра - это вид искусства" приложить конкретное определение искусства, которым мы пользуемся в данном контексте. Почему-то никто не спорит с тем, что живопись или кино - это искусство, хотя существует детская мазня и любительское абы что, снятое абы как. Я вот лично не готов работать над терминологией, в основу которой положено определение РИ как творчества. Потому что творчество - это что угодно. Это процесс, подход - а не результат. Говоря о творчестве - мы допускаем, признаём, включаем в определение мазню и графоманию - в то время, как нужно стремиться к лучшему, иначе и смысла нет. |
![]() |
Jolaf |
Отправлено
#36
|
![]() [информация] ![]() |
Мне кажется, что нужно просто побольше думать о деле, и поменьше - о статусах.
Мастерство исполнения в литературе, кино и живописи тоже бывает очень разное. И уж совсем "разным" оно было на заре этих искусств. А эстетическое удовольствие игра действительно доставлять должна, в этом я убеждён. Иначе просто непонятно, зачем она нужна. |
![]() |
undin |
Отправлено
#37
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Jolaf @ Nov 5 2009, 08:10 PM) Прости, но это не довод, тебе не кажется? QUOTE(Jolaf @ Nov 5 2009, 08:10 PM) Стереотипы существуют, с ними нужно бороться, для этого существуют определения. Думаю, кинематограф в своё время тоже долго отказывались признавать искусством. Можно к определению "ролевая игра - это вид искусства" приложить конкретное определение искусства, которым мы пользуемся в данном контексте. До сих пор нет однозначного определения искусства. Конечно, можно взять то, что удобнее, но будет ли это объективно? QUOTE(Jolaf @ Nov 5 2009, 08:10 PM) Почему-то никто не спорит с тем, что живопись или кино - это искусство, хотя существует детская мазня и любительское абы что, снятое абы как. Детское творчество (есть такой термин) никто искусством не называет. Это я тебе как бывший преподаватель рисунка, живописи, композиции и истории искусств говорю. QUOTE(Jolaf @ Nov 5 2009, 08:10 PM) Я вот лично не готов работать над терминологией, в основу которой положено определение РИ как творчества. Потому что творчество - это что угодно. Это процесс, подход - а не результат. Говоря о творчестве - мы допускаем, признаём, включаем в определение мазню и графоманию - в то время, как нужно стремиться к лучшему, иначе и смысла нет. Jolaf, так ролевые игры это и есть процесс! Ты сам указывал на протяженность во времени. Творческий процесс создания игры, творческий процесс играния в игру. А конечный результат... Тут уже писали про одноразовость. Я лично неоднократно делала ремейки своих кабинетных игр с новой аудиторией. Ни разу игры не проходили одинаково. И это естественно, т.к. у меня каждый раз были сотворцы - игроки, вносившие на мою канву игры свои собственные узоры. Тот же театральный спектакль, поставленный одной труппой, вечер за вечером повторяет один и тот же результат. В ролевой игре такое невозможно. Ты совершенно верно заметил, что у искусства есть результат - это произведение искусства: картина, песня, спектакль, книга, дворец и т.п. Все, кто его видят, видят одно и то же. Ценят и оценивают по разному, конечно. Я не представляю человека, способного увидеть и оценить ВСЮ игру, включая тайные жесты, перешептывания и полунамеки на кабинетке в 15 человек. Каждый оценивает игру не со стороны, а изнутри, со своей лягушачьей кочки (мастер в этом случае - не исключение). Каждый участник игры находится внутри нее, а не снаружи, как это происходит с ценителем искусства. Ролевая игра - коллективное творчество. Для нее нужно минимум два человека (например, мастер и игрок в словеске). И еще один момент. Художник, когда творит произведение искусства, знает, что он творит произведение искусства. Игрок, когда играет, занимается не этим. Он про это не думает. Он увлеченно играет. Как-то так. -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
undin |
Отправлено
#38
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Jolaf @ Nov 5 2009, 08:14 PM) А эстетическое удовольствие игра действительно доставлять должна, в этом я убеждён. Иначе просто непонятно, зачем она нужна. По-моему, с этим утверждением никто не будет спорить. Но. Эстетическое удовольствие доставляет и изящная сумочка - продукт массового производства. Сообщение отредактировано: undin, Nov 5 2009, 08:12 PM -------------------- Стрелять, так стрелять.
Я всегда допускаю, что могу быть не права. Аргументируйте, пожалуйста. |
![]() |
Maras |
![]() Nov 6 2009, 02:05 AM
Отправлено
#39
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(Jolaf @ Nov 5 2009, 08:10 PM) Творчество - понятие более широкое, и потому менее полезное. резануло выделенное. QUOTE Дерьмо из выгребной ямы тоже можно выгребать творчески, в полном соответствии с определением. нельзя. Прошу не путать эпитет и категорию философии. QUOTE Стереотипы существуют, с ними нужно бороться, для этого существуют определения. Думаю, кинематограф в своё время тоже долго отказывались признавать искусством. Можно к определению "ролевая игра - это вид искусства" приложить конкретное определение искусства, которым мы пользуемся в данном контексте. хотелось бы услышать это определение. Про кинематограф - да. "Прибытие поезда" - не искусство, а вот "Броненосец Потемкин" - уже да. Разницу, надеюсь, не надо объяснять. QUOTE Почему-то никто не спорит с тем, что живопись или кино - это искусство, хотя существует детская мазня и любительское абы что, снятое абы как. тут уже ответили что "детская мазня" не живопись. QUOTE Потому что творчество - это что угодно. Это процесс, подход - а не результат. Говоря о творчестве - мы допускаем, признаём, включаем в определение мазню и графоманию - в то время, как нужно стремиться к лучшему, иначе и смысла нет. Творчество (художественное) - это не что угодно, а именно создание уникального продукта путем самовыражения. Иногда оно ведет к созданию предметов искусства. В РИ это пока не встречается имхо. Графоманы не стремятся к лучшему? QUOTE Мне кажется, что нужно просто побольше думать о деле, и поменьше - о статусах. Вот-вот. Все шедевры начинались все таки с творчества, а не с объявления себя новым видом искусства. Неэтично это имхо. Самому себя оценивать. Лучше творить в меру сил и вдохновения. А там уж разберутся, искусство это или не искусство. -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
Maras |
Отправлено
#40
|
![]() [информация] ![]() |
QUOTE(undin @ Nov 5 2009, 11:05 PM) Художник, когда творит произведение искусства, знает, что он творит произведение искусства. имхо спорно -------------------- Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе
إِنَّ اللّهَ لاَ يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ |
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Упрощённая версия | Сейчас: 1st September 2025 - 02:07 AM |