Рецензия на игру "Гарри Поттер. Зима 1942", Автор - Нуси
    |
Рецензия на игру "Гарри Поттер. Зима 1942", Автор - Нуси
Jolaf |
Reply to Лео
Feb 26 2010, 01:44 PM
Отправлено
#41
|
[информация] |
QUOTE(Лео @ Feb 24 2010, 09:28 PM) Хс «прятались» еще издавна, до того, как стали скандальными. Да ладно прятались - сообщество hp_ekb древнее, всем желающим известное, резонанс от игр тоже громкий, самого разного рода. Мне кажется, этим людям просто хочется видеть рядом с собой тех, кому ЭТО действительно интересно, а не абы кого. И как видно, этот подход отлично себя оправдывает. |
Jolaf |
Reply to Флоран
Feb 26 2010, 01:45 PM
Отправлено
#42
|
[информация] |
QUOTE(Флоран @ Feb 24 2010, 10:20 PM) причина в том, что, как и наркотики, сессия с самого начала -- красивый и увлекательный уход от реальности? Как и любые ролевые игры, и книги, и музыка... Флоран, съезди посмотри сам. Это стоит того. |
Jolaf |
Reply to В.К.
Feb 26 2010, 01:47 PM
Отправлено
#43
|
[информация] |
Виталик прав.
|
Jolaf |
Reply to Corsair
Feb 26 2010, 01:50 PM
Отправлено
#44
|
[информация] |
QUOTE(Corsair @ Feb 24 2010, 03:44 PM) Меня вот традиционно интересует, как поиграли глобально (а не в лице старост) Хаффлпаф и Райвенкло. Т.е. вторая половина игры. Отлично поиграли. Рецензию со временем напишу. Пока - есть отчёты в hp_ekb, их не так много, реально все прочесть за вечер. QUOTE(Corsair @ Feb 24 2010, 03:44 PM) Надо подумать, существует ли механизм, при котором активно играющий в одном из пластов человек сможет хорошо увидеть всю игру и покритиковать её. Такой механизм существует, даже два. Первый называется "отчёты". Второй - "разговоры с игроками и мастерами после игры". Оба эти механизма доступны и человеку, который не был на игре, но человек, который был, пусть и в других пластах, который описываемое в рассказах и отчётах во многом видел, хоть и мельком, но лично, который может на этом скелете мысленно нарастить и дополнить изрядное количества мяса - составит представление гораздо более близкое к реальности, чем не не бывший на игре. |
Jolaf |
Reply to Corsair
Feb 26 2010, 01:57 PM
Отправлено
#45
|
[информация] |
QUOTE(Corsair @ Feb 24 2010, 04:12 PM) Нуси, все в молодости хотят играть подобные роли. Но, в большинстве своём, понимают, что со старта такой разбег взять нельзя. Что надо несколько лет поиграть роли попроще. А по-моему, не все. Я вот никогда не хотел. Собственно, я вижу три фундаментальные причины хотеть именные роли. Первая - высокая самооценка, амбиции, желание казаться крутым. Это довольно понятно, но свойственно далеко не всем. Вторая - переоценка себя и своих способностей, глупость, если угодно. Ложная уверенность в том, что стоит повесить на себя табличку "Арагорн", так сразу станешь крутым. Непонимание того, что лучше блестяще сыграть рядового эльфа, чем запороть (в глазах окружающих) роль Галадриэли. Непонимание ответственности перед игроками и игрой в целом. Третья - нехватка фантазии. Про Арагорна в книжке много написано, понятно, что и куда играть. А то, что рядового гондорца можно придумать не менее интересным и богатым - это нет, это слишком сложно, это думать надо. Так что, на мой взгляд, позиция "нормальный игрок хочет быть крутым" - фундаментально порочна, поощрять это совершенно не надо, и вообще такое стремление у начинающего игрока в моих глазах говорит о нём исключительно плохо. Впрочем, это не отменяет того, что ХС сильно выигрывает от того, что снижает влияние этих факторов. |
Jolaf |
Reply to Corsair
Feb 26 2010, 02:03 PM
Отправлено
#46
|
[информация] |
QUOTE(Corsair @ Feb 24 2010, 04:23 PM) Очень сильно с вами несогласен. Есть ярковыраженный набор Главных Ролей. Эти роли делает Главными зависть тех, кому они не достались. Кроме всего прочего, "крутость" персонажа на ХС определяется в первую очередь тем, сколько усилий игрок уделяет подготовке. Я ехал младшекурсником, потому что у меня не было сил и времени подготовить так, чтобы уместно чувствовать себя на старшем курсе. И когда я видел, что кто-то рядом крутит свои клёвые замесы, которых у меня нет, то я очень чётко понимал, что это не оттого, что ему что-то досталось по блату, а оттого, что это опытный игрок, который хорошо подготовился и много всего интересного себе придумал. И в этом ХС существенно отличаются от прочих игр: в них очень мало зависит от блата и "подачек мастеров" и почти всё - от самого игрока. Да, это тяжело. Я не знаю, хорошо это или плохо (очевидно, есть свои плюс и свои минусы), но это так. Да, конечно, мастера стараются давать клёвые именные роли тем, кто подготовлен, чтобы их сыграть, это желание сохранить канон, и оно нормально. Но если мастера ошибутся и игрок сольётся - персонаж провиснет. И если кто-то с неименной ролью круто подготовится и возрулит - он станет героем игры и факультета, а не слившийся именной персонаж. |
Jolaf |
Reply to Флоран
Feb 26 2010, 02:04 PM
Отправлено
#47
|
[информация] |
QUOTE(Флоран @ Feb 25 2010, 11:34 AM) очень точно в свое время сформулировал Марк: http://vyonder.livejournal.com/13417.html Да, действительно клёво. |
Jolaf |
Reply to Nuci
Feb 26 2010, 02:39 PM
Отправлено
#48
|
[информация] |
QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Хотя мастера сами же говорили, что игроков им не хватает. И на игре было видно серьезный недобор на Рейвенкло, как минимум, да и на на Хаффлпафе тоже. Почему мастера так поступают – не очень понятно. А по-моему, совершенно понятно. Они категорически не хотят видеть на своих играх традиционные 10-30 процентов "нежелательного контингента". Они уверены, что лучше меньше, да лучше. Они твёрдо, несмотря на сюжетные и финансовые риски, предпочитают недозаезд перезаезду. Они хотят играть с теми, кому это действительно интересно, и кто готов приложить усилия к тому, что попасть на игру. Очень их за это уважаю. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Не удивительно, что после этого поттеротолчков называют наркоманами. Ещё один фильтр. Кто не испугается (или даст себе труд пообщаться и убедиться, что опасности нет) - тот молодец. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Тема безпроигрышная, но ИМХО в этот раз не взлетела на практике. Мне кажется, просто игра была не про это, не про войну. А в первую очередь про школу, про то, как она делает человека, про детские проблемы, комплексы и выходы из них, про переход к взрослой жизни. А война - это в некотором роде фон, напоминание о том, что детство скоро кончится, что уже почти вот-вот, что кроме детских, совсем рядом существуют и реальные взрослые проблемы. Будь войны больше - не осталось бы времени для учёбы. Будь война ближе - не получилось бы игры в рост и в ожидание, все бы просто резко повзрослели, и вместо нормальных, просто выросших в войну, детей, получились бы дети, изломанные войной. Мастера сделали сознательный выбор, и лично мне он кажется очень правильным. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) В целом в данной конкретной игре я не увидел каких-то гениальных сюжетных решений, выдающейся работы игротехников, или феерического кастинга и подготовки игроков. ??? Удивительно, а я вот как раз увидел. "Внешние" игротехи (аненербе, авроры etc.) работали очень качественно, эффективно и красиво, "внутренние" (домовые эльфы etc.) вообще впахивали не покладая рук, при этом оставаясь чётко в роли, а порой и не в одной. Кастинг отличный, я не могу ни одного кастингового решения назвать неудачным, а ряд ролей был сделан просто блестяще - Том Реддл!, Миртл Морнин!, Берти Ботт, Аластор Грюм, Вальбурга Блэк, Дамиан Диггори, Чарльз Поттер, профессора Дипетт, Дамблдор!, Слагхорн, Гошек... можно долго перечислять. Если это не блестящий кастинг, то я не знаю, чего ещё желать. Подготовку игроков, на мой взгляд, отлично характеризует тот факт, что за всю игру я ни разу не заметил никакой резанувшей глаз или ухо неигровухи, ни одного нарушения правил, ни одного пожизнёвого переезда, никакой неадекватности. Эти люди приехали сюда играть, и они были к этому готовы. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Школа Хогвардс предполагает обучение правилам игры по ходу игры. Вообще очень красивое мастерское решение. Никто не выучит 100 страниц правил по чарам/трансфигурации/алхимии. Верно подмечено, но тут есть свои нюансы. Этот подход работает, да и то с натяжкой, только для младших курсов. Я вот, например, поскольку никогда не был на сессиях и готовился не очень (точнее, ограничился в подготовке материалами сайта), вообще ничего не знал о зельях. И если бы остальные двое младшекурсников Хафллпафа были такими же, факультет на Зельеварении выглядел бы не просто бледно, а очень бледно, до неадекватности миру. А для старшекурсника такое положение вообще было бы неприемлемо. Так что готовиться нужно - хотя действительно, система ХС очень сильно смягчает вход, и местами даже сильнее, чем на мой взгляд нужно - например, я предпочёл бы выучить десяток зелий до игры, чем учиться на игре под строгим взглядом Слагхорна. Сообщение отредактировано: Jolaf, Feb 26 2010, 02:41 PM |
Jolaf |
Root
Feb 26 2010, 02:40 PM
Отправлено
#49
|
[информация] |
QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Понятная каждому игра в школьника. Можно вспомнить детство, наконец-то реализовать детские мечты Не обобщай. Мне вот, например, игра в школьника совершенно непонятна, и что люди в этом находят, непонятно тоже. Для меня это ничем не отличается от игры в любую сказку. С другой стороны, моей главной школьной мечтой было, чтобы все эти уроды оставили меня в покое, и здесь она в полной мере реализовалась - в моём непосредственном окружении уродов не было. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Мне даже захотелось самому сделать игру про это. Захватить ещё кусочек мира? QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) И ещё стало ужасно грустно, что делая игры на разные темы мастера лишаются возможности отшлифовать до такого же блеска доступные им правила. Хогвартские сезоны не вызывают привыкания. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) В случае данной игры мне кажется не получится в будущем одного темного лорда Воландеморта, а будет весь факультет Слизерин, который будет делать плохое, грызясь между собой. Том среди всех будет одним из лучших или лучшим, но скорее всего будут складываться разные команды и группы интересов. Это всё верно, но до поры до времени, пока Том Реддл не перестанет быть Томом Реддлом и не станет Тёмным лордом, и не подомнёт весь этот змеиный клубок под себя. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) ИМХО модельные правила явно не сбалансированны в пользу темных. Как тут уже писали, это концепт, и вполне намеренный. Хотя... ты читал правила по аврорам? QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Понятно, что во многом правила складывались стихийно из многих игр. Но если игры по миру будут продалжаться, то мне кажется, что они нуждаются в явной доработке и балансировке. А тебе, прости, не кажется, что ты хочешь лезть в чужой монастырь со своим уставом? QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Кстати, я подумал и тоже считаю, что писать рецензии на игры, на которых не был – порочная практика. Да ну, с чего бы? Просто надо трезво оценивать свою информацию и свои источники и писать о том, о чём ты можешь судить. Вот например, ты подумываешь поехать на игру некой неизвестной тебе МГ. Ты закономерно хочешь составить представление об её играх, хотя бы о предыдущей игре. Ты идёшь читать отчёты. Их десятки, они раскиданы по Сети, они написаны незнакомыми тебе людьми, язык и стиль изложения которых тебе не вполне понятен. Тебе трудно. Неужели ты не был бы рад в такой ситуации прочитать связный текст знакомого тебе или уважаемого тобой человека (о котором ты знаешь, как и в чём ему можно доверять), который, например, хотя и не был на игре, но знаком с большинством игроков, бывших там, со многими общался лично, и смог написать некий сводный вывод из всех отчётов? Я думаю, был бы. QUOTE(Nuci @ Feb 24 2010, 03:15 PM) Моя рецензия на «Звездные Войны» была во многом не корректной. Это правда. |
Jolaf |
Reply to niggle
Feb 26 2010, 02:43 PM
Отправлено
#50
|
[информация] |
Точно в резонанс, спасибо.
|
Лео |
Отправлено
#51
|
[информация] |
QUOTE(Jolaf @ Feb 26 2010, 06:40 PM) Я читал -------------------- |
Анжей |
Отправлено
#52
|
[информация] |
2 Йолаф
Темные сильнее авроров По целому ряду пунктов. Это очень долгая тема. Не путай ЗС и ХС, две совсем разные вещи. Опять же в ХС можно ехать играть взрослым, а можно школьником - две совсем разные игры. Приоритет там на школьников конечно, сказать что взрослый мир не проработан - это как сказать буря веет Кстати на ХС таки можно приехать ничего не зная, там таки с нуля практически учат, никакого провиса не вызовет - потому как на факультете будет аж целых два более опытных курса. 2Ниггл Про жесткач. На ХС он в виде стремных упсов, давящая атмосфера и проч, а Нуси как я понял имел в виду здоровую движуху по отстрелу проникающих "паучков". Эдакая лайт версия обороны Хогвартса из конца 7й книжки. |
Nuci |
Отправлено
#53
|
[информация] |
QUOTE Ещё один фильтр. Кто не испугается (или даст себе труд пообщаться и убедиться, что опасности нет) - тот молодец. Запомни фразу "не вызывают превыкания" и повторяй её себе почаще. :-))))))))))))))))) QUOTE Мне кажется, просто игра была не про это, не про войну. Я и не говорю, что надо работать по тарифу "Константинополь+", но можно было построить и легкий конфликт по другому. Чтобы разгрузить учителей и старост, активизировать остальных и грамотнее простроить. Её может быть не больше и не ближе, просто другой. QUOTE С другой стороны, моей главной школьной мечтой было, чтобы все эти уроды оставили меня в покое, и здесь она в полной мере реализовалась - в моём непосредственном окружении уродов не было. Наша недоработка. :-) QUOTE Захватить ещё кусочек мира? Что-что, а игры мы делаем для совсем другого :-) QUOTE Хогвартские сезоны не вызывают привыкания. Причем здесь это? Я к тому, что если бы мы делали 16 век второй раз или Конст 3ий раз подряд, то мы бы исправили все косяки в правилах и все было бы сильно лучше. Но у нас такой возможности нет, т.к. мы не будем делать 3ий Конст. Потому и грустно, что мы принципиально лишены возможности отшлифовать свои правила. QUOTE Как тут уже писали, это концепт, и вполне намеренный. Хотя... ты читал правила по аврорам? Все я читал и с мастерами говорил. QUOTE А тебе, прости, не кажется, что ты хочешь лезть в чужой монастырь со своим уставом? А ты, прости, никогда не критиковал чужие правила? Почему бы мне не высказать свои не обязательные к исполнению рекомендации. QUOTE Да ну, с чего бы? Просто надо трезво оценивать свою информацию и свои источники и писать о том, о чём ты можешь судить. Вот например, ты подумываешь поехать на игру некой неизвестной тебе МГ. Ты закономерно хочешь составить представление об её играх, хотя бы о предыдущей игре. Ты идёшь читать отчёты. Их десятки, они раскиданы по Сети, они написаны незнакомыми тебе людьми, язык и стиль изложения которых тебе не вполне понятен. Тебе трудно. Неужели ты не был бы рад в такой ситуации прочитать связный текст знакомого тебе или уважаемого тобой человека (о котором ты знаешь, как и в чём ему можно доверять), который, например, хотя и не был на игре, но знаком с большинством игроков, бывших там, со многими общался лично, и смог написать некий сводный вывод из всех отчётов? Я думаю, был бы. Предлагаю тебе попробовать написать рецензию. Я тоже так считал, пока не написал и не увидел, что вышло. Самое главное, что потом, когда идет обсуждение рецензии и ответить нечего в случае критики. Может у тебя получится. х.з. |
Jolaf |
Отправлено
#54
|
[информация] |
QUOTE(Nuci @ Feb 26 2010, 07:53 PM) если бы мы делали 16 век второй раз или Конст 3ий раз подряд, то мы бы исправили все косяки в правилах и все было бы сильно лучше. Но у нас такой возможности нет, т.к. мы не будем делать 3ий Конст. Потому и грустно, что мы принципиально лишены возможности отшлифовать свои правила. Если бы вы решили сделать 2й Конст, к вам бы приехали. Но вы не делаете, потому что не считаете это правильным. А если бы стали - получился бы ещё один сериал, "не вызывающий привыкания". Так что, на мой взгляд, грустить тут не о чем. QUOTE(Nuci @ Feb 26 2010, 07:53 PM) А ты, прости, никогда не критиковал чужие правила? Почему бы мне не высказать свои не обязательные к исполнению рекомендации. Я никогда не критиковал правила такого качества и эффективности, прошедшие столько игр. QUOTE(Nuci @ Feb 26 2010, 07:53 PM) Предлагаю тебе попробовать написать рецензию. Я тоже так считал, пока не написал и не увидел, что вышло. Да, как-нибудь попробую. Только надо вначале на простых рецензиях руку набить, а то пока уж больно тяжело они даются. Вот про ЗС тоже планирую писать. QUOTE(Nuci @ Feb 26 2010, 07:53 PM) Самое главное, что потом, когда идет обсуждение рецензии и ответить нечего в случае критики. А что в этом плохого? Автор не должен становиться на пути своего текста. |
     |
Упрощённая версия | Сейчас: 10th June 2024 - 11:59 AM |