IPB
Подписка на тему | Сообщить другу | Версия для печати

[ Древовидный ] · Стандартный · Линейный

> фортификация

alarik Apr 14 2009, 09:07 PM фортификация Отправлено #| Expand
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

по прочтению возникло 2 вопроса.
1. почему ширина бойницы такая здоровая - 2 метра при метре стены между ними?
2. стена должна быть прямой или допускается постройка бастионов соответствующей формы?
upd то есть к прямой стене означенной длины пристраивать дополнительные постройки бастионной формы на флангах?

Сообщение отредактировано: alarik, Apr 16 2009, 11:42 AM


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Sade
Отправлено #| Collapse
[информация]

По поводу бойниц: как мне показалась на три метра стены должна быть не одна бойница в два метра, а общая длина бойниц на 3 метра стены должна быть не менее 2 метров. Но не уверен.

Вопрос следующий: всякие разные ежы и барикады вообще нельзя использовать? Или ими просто нельзя ворота заваливать?
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

9. На каждые 3 метра стены должна быть бойница длиной не менее 2 метра.


что то тут не так.
Получается 2 зубца по 50 см,и между ними дырка.дЛЯ ПРОЛАЗА достаточно 1.5 метров.Тогда за зубцами хоть укрытся можно


Про ежи , рвы и прочее-это о штурмовом коридоре только?


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Ukolov
Отправлено #| Collapse
[информация]

Я вычитаю все это позже и поправлю. Писал правила Вова и очень торопился, по моему.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Torgrim
Отправлено #| Collapse

[информация]

Все Вова правильно написал - просто надо внимательно почитать. И отойти от стереотипов обычных крепостей. На нашей игре крепости штурмуются СОВСЕМ по-другому.


--------------------
Не пишите мне ЛС. Только в почту.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

QUOTE(Ukolov @ Apr 15 2009, 10:40 AM)
Я вычитаю все это позже и поправлю. Писал правила Вова и очень торопился, по моему.
[right][snapback]224663[/snapback][/right]

а, я-то думаю, чего фортификация не очень по стилистике на остальные боевочные правила похожа...
будем ждать обновлений.



Сообщение отредактировано: alarik, Apr 16 2009, 11:40 AM


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

Торгрим-
то есть то как мы поняли-это верно.

Ну мастер сказал, игрок сделал...


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Torgrim
Отправлено #| Collapse

[информация]

Нет, неверно. бойница в 2 метра на каждые 3 метра стены означает зубцы в 1 метр и бойницы в 2 метра. Подумай.


--------------------
Не пишите мне ЛС. Только в почту.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

QUOTE(Torgrim @ Apr 15 2009, 05:34 PM)
Нет, неверно. бойница в 2 метра на каждые 3 метра стены означает зубцы в 1 метр и бойницы в 2 метра. Подумай.
[right][snapback]224800[/snapback][/right]


Либо я тупой, либо это не очевидно:)...
ЭЭЭ ыыыы....
Ну уточнение было полезным.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

QUOTE(Зебе @ Apr 16 2009, 02:46 PM)
Либо я тупой, либо это не очевидно:)...
ЭЭЭ  ыыыы....
Ну уточнение было полезным.
[right][snapback]225060[/snapback][/right]

это, кстати, означает наличие только 2 бойниц - по одной на каждые 4 метра стены с каждой стороны от ворот. больше напоминает заготовку под два пролома в стене. куда более логичным было бы прикрывать эти бойницы легким мантелетом до нормальной высоты (и с нормальными стрелковыми амбразурами), который будет уничтожаться огнем из осадных пушек (и, соответственно, убираться совсем) - в результате получаем "пролом в стене".


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе Apr 16 2009, 11:59 AM о!!! Прекрасно- надо не забыть!... Отправлено #| Expand
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

QUOTE(alarik @ Apr 16 2009, 03:57 PM)
это, кстати, означает наличие только 2 бойниц - по одной на каждые 4 метра стены с каждой стороны от ворот. больше напоминает заготовку под два пролома в стене. куда более логичным было бы прикрывать эти бойницы легким мантелетом до нормальной высоты (и с нормальными стрелковыми амбразурами), который будет уничтожаться огнем из осадных  пушек (и, соответственно, убираться совсем) - в результате получаем "пролом в стене".
[right][snapback]225066[/snapback][/right]

о!!!
Прекрасно- надо не забыть!!!:)
Эль Моро понимаешь.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

QUOTE(Зебе @ Apr 16 2009, 02:59 PM)
о!!!
Прекрасно- надо не забыть!!!:)
Эль Моро понимаешь.
[right][snapback]225068[/snapback][/right]

я, собственно, в том же направлении думаю. правда, я докурил это до варианта просто съемной части стены - такой большой мантелет, который при необходимости можно просто отодвинуть в сторону - теоретически, это может сильно сократить объем работ. вообщем, если хочешь, я тебе доведенную до ума конструктивно идею попозже нарисую где-нить в жж, у Шаца только проконсультируюсь по паре вопросов.


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе Apr 16 2009, 12:11 PM полезный офтоп однако да по осени сядем Отправлено #| Expand
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

QUOTE(alarik @ Apr 16 2009, 04:05 PM)
я, собственно, в том же направлении думаю. правда, я докурил это до варианта просто съемной части стены - такой большой мантелет, который при необходимости можно просто отодвинуть в сторону - теоретически, это может сильно сократить объем работ.  вообщем, если хочешь, я тебе доведенную до ума конструктивно идею попозже нарисую где-нить в жж, у Шаца только проконсультируюсь по паре вопросов.
[right][snapback]225070[/snapback][/right]

полезный офтоп однако
да по осени сядем


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Sade
Отправлено #| Collapse
[информация]

Торгрим, Аларик, харе ругаться! Вы так пикироваться сможете еще долго!

Одно из мнений МГ мы уже выслушали. Спасибо. Теперь давайте подождем еще мнение мастера по боевке и начнем конструктивный диалог. С участием всех зиантересованных.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Хоттабыч Apr 16 2009, 07:22 AM Torgrim, а, если не секрет, для чего вы у alarik... Отправлено #| Expand
Хоттабыч
Отправлено #| Collapse

[информация]

Torgrim, а, если не секрет, для чего вы у alarik'а номер его заявки спрашиваете? Видите ли, не хотелось бы в это верить, но напряженный характер вашего с ним диалога сам наталкивает на мысль - уж не для дискриминации ли? Если это действительно так, то я бы попытался вас отговорить от этого - ну поругались, бывает, но игра есть игра, персонаж есть персонаж, а мастер есть мастер.


--------------------
Если на вас напал водолаз - выдернуть шнур, выдавить стекло.

Шекспир, кто бы он ни был, не станет писать пьесы - это фамилия потомственных воителей (потрясаюший копьем) (с).

Уважаемые мастера, если на вашей игре нужно морское чудище - обращайтесь :-)
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Torgrim
Отправлено #| Collapse

[информация]

Просто я не смог найти его заявку. И если он ее не подавал, то я просто не понимаю, с каким потенциальным персонажем я беседую.


--------------------
Не пишите мне ЛС. Только в почту.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

Аларик конечно не сахарок, но и ты Торгрим- назвался мастер:)
без обид.



--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Torgrim
Отправлено #| Collapse

[информация]

Тяжелая командировка, все на ходу пишу, бывает;-)


--------------------
Не пишите мне ЛС. Только в почту.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

QUOTE(Torgrim @ Apr 16 2009, 04:58 PM)
Тяжелая командировка, все на ходу пишу, бывает;-)
[right][snapback]225088[/snapback][/right]


ты полегче , полегче, люди ж живые....а то получается- "и подвинь корону на бок...чтоб не висла на ушах....."


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Torgrim Apr 16 2009, 09:35 PM И то верно. Впредь буду аккуратнее. Отправлено #| Expand
Torgrim
Отправлено #| Collapse

[информация]

И то верно. Впредь буду аккуратнее.


--------------------
Не пишите мне ЛС. Только в почту.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Nuci
Отправлено #| Collapse

[информация]

"1. почему ширина бойницы такая здоровая - 2 метра при метре стены между ними?"

Честно говоря, думали вообще без зубцов делать. Думается, что если зубцы будут чаще, то штурмовать будет слишком сложно.

Тут ведь вот что стоит учитывать:
- щитов нет
- 1 попадание из мушкета - 1 тяжелораненый
- размеры армий потенциально не большие

"2. стена должна быть прямой или допускается постройка бастионов соответствующей формы?"

Нигде форма стены не ограничена кроме как в том месте, где сказано, что она не должна быть сильно выпукла внутрь крепости. Если с удовлетворением этого требования будут бастионы, то это будет и антуражно, что хорошо и при грамотном строительстве принесет пользу при обороне. Так что бастионы изо всех сил приветствуются.

User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

QUOTE(Nuci @ Apr 23 2009, 10:33 AM)
Честно говоря, думали вообще без зубцов делать. Думается, что если зубцы будут чаще, то штурмовать будет слишком сложно.

Тут ведь вот что стоит учитывать:
- щитов нет
- 1 попадание из мушкета - 1 тяжелораненый
- размеры армий потенциально не большие

[right][snapback]226980[/snapback][/right]

гм. судя по направлению твоей мысли - мг предполагает что штурм должен быть успешен при наличии у обороняющихся целых укреплений?? вообще-то по идее должно быть наоборот, лезть на не разрушенные стены - это немного по средневековому.

почему бы тогда действительно не уменьшить высоту этого двухметрового проема сантиметров до 60, но оставшуюся часть до высоты в 1,5 м закрыть выполненным заподлицо со стеной съемным щитом, в котором есть амбразуры для пушек и мушкетов, и который будет уничтожаться осадной артиллерией? плюсы очевидны - во-первых, для осад реально будет нужна артиллерия (без которой успех будет призрачным, по лестницам лазить довольно некузяво на пики), во вторых легко можно отслеживать и моделировать постройку крепостей "нового времени", которые могут противостоять современным им пушкам (если в старых стенах проломы делаются, например, за три-пять попаданий по щиту, то в перестроенных крепостях нужны уже десятки попаданий в этот щит), в третьих - штурм не превратиться в разновидность полевого боя по принципу "сократили дистанцию за два залпа, начали перетыкиваться пиками у широкой дырки".

а то пока не богу свечка, ни черту кочерга. стрелять со стен нормально нельзя, артиллерия нужна только для того, чтобы выбивать защитников/атакующих по одному, защитники приспособятся ползать за низкими стенами - почти траншейная война какая-то получается.

касательно аргументов надо заметить следующее:
1. дальность стрельбы мушкетов невелика, т е за время сближения будет не так много выстрелов
2. минимальное число армии 20 человек, каждый из которых имеет до 2х респавнов (т е от 20 до 40 запасных бойцов, причем это число растет соответственно числу реальных игроков), которые при штурме следуют мгновенно. не уверен, что это немного, разве что с турками в 1000 запасных фрагов сравнивать.


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

бУДЕМ ПРИМЕНЯТЬ ЭТУ технологию на игре 7 море,в 2010, в бастионах крепости Эль Моро:),где я нескромный буду региональщиком...

И присоединяюсь к аргументам принца и Аларика.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Корум Apr 25 2009, 06:17 PM 2 Аларик: Отличная идея. Всячески за! 2 Sade ... Отправлено #| Expand
Корум
Отправлено #| Collapse

[информация]

2 Аларик:
Отличная идея. Всячески за!
2 Sade
QUOTE
При этом также успеваешь еще махаться с кем-то на лестнице и пулять из арбалета куда-то примерно в нужную сторону.

...и не замечать попаданий пушечных ядер (гнусно хихикает)


--------------------
Делай что должно, и будь, что будет!
Гицелин из Рейнланда, оружейный мастер. РИ "Умереть в Иерусалиме"
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Nuci
Отправлено #| Collapse

[информация]

Спасибо за идеи. Будем думать.

Твоя идея (проверяю правильно ли я тебя понял)
- С зубцами высотой 2,2 метра ничего не делаем.
- С бойницами, вместо постоянной высоты 1,2 делаем так. Максимальная высота становится 1,5. Но все что выше 60 см. съемное и (возможно) с амбразурами. И имеет хиты, которые могут снимать пушки.

Так?



User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

QUOTE(Nuci @ Apr 27 2009, 08:29 AM)
Твоя идея (проверяю правильно ли я тебя понял)
- С зубцами высотой 2,2 метра ничего не делаем.
- С бойницами, вместо постоянной высоты 1,2 делаем так. Максимальная высота становится 1,5. Но все что выше 60 см. съемное и (возможно) с амбразурами. И имеет хиты, которые могут снимать пушки.
[right][snapback]227643[/snapback][/right]

практически.
после детального обдумывания, отбрасывания лишних сущностей и двусмысленных вариантов, сформулировать можно следующим образом:
1. каждые 4 метра стены состоят из двух постоянных вертикальных стенок шириной в 1 метр и высотой до 2,2 метров и вертикальной стенки высотой до 0,6 м между ними. все эти стены должны выдерживать вес перелезающего по ним человека, в том числе и без лестницы.
2. В проем между высокими постоянными стенками устанавливается заподлицо с ними съемный щит, в котором устроено произвольное количество амбразур для орудий минимальной шириной 0,4 м. максимальная высота щита в месте амбразуры - 1,5 м, там где нет амбразур - 2,2 м. Щит должен иметь крепление к стене, позволяющее его быстро снять и достаточно прочное, чтобы выдержать удар мастера по боевке, нанесенный с любой стороны.
3. Щит выдерживает некоторое количество попаданий из осадных орудий (число зависит от конкретной стены), после исчерпания ресурса попаданий, о чем объявляет мастер-посредник локации, щит должен быть снят и убран за пределы штурмовой зоны, при этом тайм-стопа не объявляется (защитники могут в процессе снятия и выноса закрываться от обстрела щитом)
4. Установка щита после боя обратно возможна, но она стоит макроденег, затраченных на земляные работы.

Комментарии
Щит моделирует разрушаемый обстрелом участок стены, маленький бортик в 0,6 м - завал на месте разрушенной стены. Ширина амбразуры выбрана в 0,4 м потому что в нее никому лезть не надо - и тогда можно сделать в щите до 3-х амбразур, высота - чтобы можно было стрелять зазевавшимся защитникам целясь не в голову. Если защитники не хотят отстреливаться, они могут вообще амбразур не делать, тогда это будут их проблемы. Участки капитальной стены (в метр шириной) которые с близкого расстояния видны визуально, позволяют при необходимости провести штурм без пушек используя лестницы или без них.


В свете обсуждения возник еще один вопрос. Можно ли для уменьшения объема работ и стройматериалов производить постройку стен по методу "сбить силовой каркас из досок с промежутками между ними, потом обтянуть это адекватной тканью" или требуется зашивать все всплошную досками без щелей между ними? и будет ли производиться мг завоз стройматериалов за деньги на полигон?


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Nuci
Отправлено #| Collapse

[информация]

Спасибо за идеи. Берем таймаут на 2 недели на подумать.

Вообще видится что обтягивание тканью - отстой. Щели конечно небольшие могут быть, как всегда. Строиматериалы игрокам завезем.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Аджантис
Отправлено #| Collapse

[информация]

QUOTE(Nuci @ Apr 28 2009, 11:24 AM)
Спасибо за идеи. Берем таймаут на 2 недели на подумать.

Вообще видится что обтягивание тканью - отстой. Щели конечно небольшие могут быть, как всегда. Строиматериалы игрокам завезем.
[right][snapback]227967[/snapback][/right]

не отстой, если придется потом все конструкции разбирать.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

QUOTE(Аджантис @ Apr 28 2009, 02:10 PM)
не отстой, если придется потом все конструкции разбирать.
[right][snapback]228049[/snapback][/right]

+1.
да и по практике - тот же ланиспорт на мартине неплохо смотрелся... просто каркас надо нормальный собирать, с небольшими ячейками, а не хлипкие конверты.
впрочем, при наличии большого количества стройматериалов можно и все зашить досками. правда сие намного дороже и по опыту конста и мартина, досок скорее всего на все не хватит, сколько не закупай((( но это так, лирика.


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Nuci Apr 28 2009, 01:40 PM Честно говоря, слово "отстой" мне пришло... Отправлено #| Expand
Nuci
Отправлено #| Collapse

[информация]

Честно говоря, слово "отстой" мне пришло в голову после того как я вспомнил Ланниспорт. Ну ладнгл. У JNM будут на игре тканевые стены, посмотрим, что выйдет.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Nuci
Отправлено #| Collapse

[информация]

Все обсудили. В целом версия Аларика принимается за рабочую. Правила доработаем и выложим.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Аджантис Apr 24 2009, 01:12 PM Большой +1 к Аларику. Отличную тему предлагает. Отправлено #| Expand
Аджантис
Отправлено #| Collapse

[информация]

Большой +1 к Аларику.
Отличную тему предлагает.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Аджантис Apr 24 2009, 02:52 PM ну, я не аргументировал) - все отлично написал Ала... Отправлено #| Expand
Аджантис
Отправлено #| Collapse

[информация]

ну, я не аргументировал) - все отлично написал Аларик и я его поддерживаю.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Зебе Apr 24 2009, 03:01 PM Как скажете сир. Отправлено #| Expand
Зебе
Отправлено #| Collapse

[информация]

QUOTE(Аджантис @ Apr 24 2009, 06:52 PM)
ну, я не аргументировал) - все отлично написал Аларик и я его поддерживаю.
[right][snapback]227334[/snapback][/right]


Как скажете сир.


--------------------
игра для игроков
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
kbapk Apr 24 2009, 03:21 PM очень разумно аларик говорит поддерживаю Отправлено #| Expand
kbapk
Отправлено #| Collapse
[информация]

очень разумно аларик говорит поддерживаю


--------------------
Don"t feed my greed!!!
ННА_МАТЬ!Левый зубец решает!
Команда,В_НОЖИ!!!
Привыкли руки к топорам!
Я, Римский Император и я выше граматики!!!Сигизмунд III
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Sade
Отправлено #| Collapse
[информация]

А как будут чисто визуально различаться старые крепости, старые но перестроенные и крепости нового стиля?

В остальном согласен. По опыту Константинополя могу сказать, что привычка бегать по стене не высовываясь, появляется примерно минут через 10 после начала артобстрела. При этом также успеваешь еще махаться с кем-то на лестнице и пулять из арбалета куда-то примерно в нужную сторону.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
alarik
Отправлено #| Collapse
[информация]

QUOTE(Sade @ Apr 25 2009, 01:11 AM)
А как будут чисто визуально различаться старые крепости, старые но перестроенные и крепости нового стиля?
[right][snapback]227397[/snapback][/right]

как вариант - если упрощенно
самый антуражный способ - натягивание на легкий каркас перед стенами (на расстоянии метра три от стены) полосы материи под углом к земле примерно 40-50 градусов. сие будет моделировать гласис. правда, это уже крепости совсем нового стиля))) атакующая пехота просто роняет секцию каркаса на землю и идет по ней, если атакующие отступают, мастера поднимают секцию обратно.
совсем старые крепости от перестроенных отличаются бойницами и отсутствием укреплений фланкирующего огня. вернее, в старых - бойницы, в новых - пушечные амбразуры, что легко реализовать простейшими боковыми стенками, приставляемыми изнутри к привычной бойнице, что превращает ее в расширяющуюся к противнику амбразуру.
хотя надо формально отметить, что ко времени начала игры совсем старых средневековых крепостей уже фактически не осталось, разве что где-то совсем в глуши, в моем предыдущем посте я не очень корректно выразился - имелись ввиду именно новейшая фортификация, и перестроенные укрепления, представлявшие собой просто старые стены еще прошловековой постройки с срезанными и расширенными под барбиканы башнями, без иных изысков инженерной мысли.

ну а самый простой способ - никак их визуально не отличать, а проблему штурма или разведки решает вопрос к мастеру посреднику "какие у них стены?")))


--------------------
наша совесть - чиста
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Аджантис May 23 2009, 03:44 PM Отлично, ждем. А есть инфа про строительство на п... Отправлено #| Expand
Аджантис
Отправлено #| Collapse

[информация]

Отлично, ждем.

А есть инфа про строительство на полигоне - разбирать потом или не разбирать и что с компанием ям.
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
Nuci
Отправлено #| Collapse

[информация]

уже на сайте

ямы копать небольшие точно можно, про разборку строений - выясняется
User is offline
Profile Card PM 
Go to the top of the page
Quote Post
[Открыть все ветки] [Свернуть все ветки]


Fast Reply Reply to this topic Topic Options Start new topic 
1 чел. читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:

 

Упрощённая версия Сейчас: 16th July 2025 - 08:37 PM